Оффтоп для настроения. В чем люди летают и откуда вообще взялась мода на аэропортные луки?



Как это обычно получается в последнее время, сегодняшний пост тоже вырос из инстаграмной беседы. На прошлой неделе я выкладывала свой эксперимент с комбинезоном в качестве дорожного аутфита в самолёт и речь зашла об аэропортных образах вообще. Тема не новая: движ на почве airport style (все самое красивое гуглится именно по этой фразе) начался давно и сегодня самолетный стиль – это едва ли не отдельное модное направление. В общем, мы решили что небольшой обзор в блоге никому не помешает. В чем модный народ летает и что из этого можно почерпнуть для себя?




Во-первых, давайте разберёмся кого во всем винить? Дорыться до исторической истины сложновато, но мне нравится версия про Джейн Биркин: мол, именно она в семидесятых впервые появилась в аэропорту в кэжуальном виде – джинсах, трикотаже и с мелкими украшениями. Ей начали подражать – в итоге аэропртный стиль пошёл-поехал развиваться, а этот лук стал классикой жанра. Вот нашла фото Биркин 1966 года до «самолётной революции» и как раз начала 1970-х в том самом историческом аутфите:



Кстати, обратите внимание на корзину у неё руках. Как известно, ооооочень узнаваемым атрибутом аэропртного лука сейчас считается объемная сумка – тоже благодаря Джейн Биркин. Легенду про то, как она летела с директором Hermès и пожаловалась ему на отсутсвие нормальной вместительной сумки для путешествий, все ж знают? Ну так вот: до изобретения именной сумки birkin bag Джейн на всех аэропортных фото – как раз с этой большой соломенной торбой. Потом торбу сменила именная сумка + к джинсам и трикотажу добавились кеды:



Народ, ясен пень, опять начал неистово копировать, интерпретировать и додумывать. Короче, в итоге сегодня формулу аэропортного стиля можно описать так: расслабленный кэжуал + красивый баул в руке.



Но модификаций, понятное дело намного больше. Например,трикотаж по-прежнему в фаворе – но образы с ним как правило многослойные. Для большего эффекта, как мы с вами знаем, расслабленный трикотаж проще всего миксовать на себе с любой другой «приличной» фактурой: кожаной курткой, базовым пальто, шитым жакетом или что там подходит по погоде. Чисто утилитарный плюс такого аутфита в том, что если по прилету придётся добираться до финишной точки через «приличное общество», то выглядеть будешь без намёка на дорожную помятость.



Или взять ту же сумку. Объемная tote bag была и будет классикой жанра, но сегодня с ней за звание самолётного любимчика конкурируют ещё как минимум два варианта: трендовая поясная сумка для тех, кто любит совсем налегке, и конечно же рюкзаки всех мастей. Ну и плюс излюбленный сейчас способ по кэжуальному носить тоуты – на плечевом ремне:



Во всей этой аэропортной саге лично у меня есть два любимых полярных героя. Первый из них, безусловно, драгоценная Виктория Бэкхем. С ней, знаете ли, как в водой или огнём – можно смотреть бесконечно. Практического смысла от этого занятия практически никакого, но завораживает капец:)



Хотя вру. Мотивирует начать летать первым классом или хотя бы кормить ребёнка снотворным перед полетом. Может тогда что-то такое и получится изобразить. Но пока лично у меня больше получается летать в полярном стиле простигосподи Рианны. Мне кажется, она уже давно заслужила звание почетного бомжа самолетной моды, ибо более расслабленный кэжуал в условиях заданной реальности даже мне вообразить сложно:



Собственно, глядя на все это я когда-то и загорелась идеей попробовать на себе трикотажный комбез в качестве аэропортной одежды. Опять же результаты эксперимента мы обсудили в этом посте в инсте, поэтому здесь лишь повторю – мне зашло без проблем:) Но чуда здесь никакого нет, ибо комбезы любоооооой стилистики встречаются в модных аэропортный хрониках едва не чаще, чем сет джинсы+толстовка. Тоже со вторым слоем как правило:



Кого все же откровенно тревожит главный вопрос современности про комбез и туалет, можете забить и соорудить то же самое из костюма-двойки. Стилистической разницы никакой + дадада, можно хоть упиться перед полетом кофе:)



И ещё. Если имеете тайное намерение запулить на зависть инстамиру стристайловую фоточку из зала ожидания, то просто знайте – моднее аэропортного сета чем спортивный костюм + остроносые сапоги/казаки на данный момент не существует. Должно получиться как-то так:



Ещё один трендовенький вариант – это аутфит на основе спортивных леггинсов или велосипедок. Но я настолько не понимаю этот предмет одежды вне беговой дорожки, что с вашего позволения даже не буду вдаваться в подробности. Просто покажу пару фоток и напомню про второй слой в качестве облагораживателя. Ну а дальше кому как зайдет.



Давайте лучше ещё пару слов про неприрекаемое. Что у нас является бесспорным акцентом аэропортного образа? Правильно – обувь. И два самых жирных мастхэва модного лучка у трапа самолёта сейчас – это агликроссы и такие же уродцы-тапки (биркенштоки, адидасы или мохнатые пумы считайте классикой жанра). Надевать подо что угодно. Лучше – с расслабленным околоспортивным уклоном.



Ну и напоследок два слова про акксы. Большинство народа по адекватным соображениям удобства летают без часов, ремней и прочей звенящей на металлоискателе мишуры. Поэтому при желании набросать в образ всякого такого красиво-акцентного, берем в полет броские оправы, большие цветные наушники, кепку, мягкую объёмную бини/снуд ну или на крайняк красную помаду. С ними тоже вполне можно поиграть в аэропортный стритстайл. Да и вещи в любом случае в поездке полезные.



Ну и все на этом:) На всякий случай еще раз напомню, что сегодняшний пост – это не исчерпывающий перечень вариантов аэропортного образа и уж точно не рекомендация по наполнению базового гардероба. Просто легкий обзор подсмотренных образов. А теперь – велкам в комменты. В чем из этого или не из этого вы обычно летаете? Если есть свои любимые аэропортные лайфхаки – делитесь. Я тоже с удовольствием опытных летунов постою послушаю.

P.S. Я напоминаю, что в этом блоге сейчас только большие посты. Экспресс-тексты, лайфхаки, модные новости и обмен аутфитами по обсуждаемым темам переместилась в инстаграм. Присоединиться можно здесь. А ещё у нас теперь есть канал в Telegram – там тоже весело.

Записи из этого журнала по тегу «стиль знаменитостей»

Я о вопросе аирпорт стайл задумывалась, кстати. И для себя решила таким образом: черные джинсы, оллстарс белые, майка слэш футболка (можно с рисунком) и серый, подходящий ко всему, довольно строгий классический жакет, который удачно давным-давно купила в Заре, а он оправдал каждую потраченную на него копейку. И вот удобно было. Цвет джинсов/маек меняю по настроению.

визуализировала. красиво!)))) я так и по будням в городе обожаю ходить. очень люблю жакеты на раздолбайский кэжуал – задают харизму и придают уверенности, когда незапланированно заходишь в не самое кэуальное место

Если честно, не вижу ни проблемы, ни самого стиля.
Что на этих фотках такого, что отличает их от не-аэропортных?
И какой такой уникальный стиль в том, чтобы надеть треники? Чем он отличается от того, как народ надевает треники каждый божий день? Имхо, вне спорта или дачи это всегда выглядит довольно тупо.
И какая такая проблема одеться удобно? Сейчас столько удобной одежды и обуви, которая выглядит охрененно и при этом в ней спать можно. Ну а если нет бабла на хорошие брюки или юбку, ну так надевай джинсы и вперёд. Что люди и делают. Причем тоже каждый день, вне аэропорта.

Если полет ночной и больше трех часов, а особенно если он, например, десять часов (мск-сингапур, например), я буду в трениках и худи. И мягкой обувь или толстых носках. В ушах беруши, на глазах наглазники, под шеей подушечка и спаааааать.

И под пледиком.

Не понимаю как можно больше 3 часов летать в джинсах и вообще в платьях. Для меня это была бы адская мука.

Как на странно, но предпочитаю летать в платьях. Каких-нибудь свободных, оверсайз. Если приходится долго сидеть, резинка на штанах (а тем более пояс на брюках) прям неприятно может давить.

Джинсы или спортивные штаны, майка, какой нибудь верх, чаще джинсовая куртка ну или по сезону, обувь без шнурков, и в качестве аккса - надувная подушка))

Главное помните, что в самолете холодно и в шлепках летать можно в бизнесс классе, где вам дадут дорожный набор с носками и кремами. Но это только международные рейсы. А на местных, ножки замерзнут

а на метро в чём лучше ездить?
Пост от и для для людей у которых перелёт что-то из ряда вон.
У меня в год порядка 50 перелётов. В основном по работе. Вот я бы посмотрела на лицо партнёров при виде меня в трениках и биркенштоках.
Мой принцип одежды таков:
обувь - должна быть без каблука, легко сниматься но при этом не соскальзывать. мне в ней машину водить, чемодан таскать, может придётся выполнить спринт.
брюки или джинсы - главное не мнущиеся!
верх - футболка и обязательно, даже самым жарким летом толстовку/свитер/трикотажный блейзер
никогда не сумка только рюкзак - руки должны быть свободны. Если по работе лечу суровый НР для лептопа. в никакой другой мой монстр не влезет



Edited at 2018-10-12 09:26 (UTC)
Плюсуюсь к оверсайзным платьям. Тоже ценю их за отсутствие пояса, а если еще и с карманами — для телефона и паспорта, чтобы в аэропорту не лезть в сумку каждые пять минут — то вообще красота. Летом на ноги биркенштоки, и комфорт уровня "в халате и тапочках" обеспечен))
Вне лета непременно беру большой палантин: намотанный на шею места не занимает, в самолете можно использовать вместо пледа или подушки под шею. А замена футболки на свободную рубашку в комплекте джинсы/брюки+кроссовки сразу добавляет +100 к "цивильности", при этом на удобстве практически не сказывается.
Хммм.... Девушки в однотонных комбезах выглядят, как обслуживающие самолеты механики)).
Когда одеваюсь в самолет, держу в голове возможность аварийной эвакуации из оного: никакой синтетики на ноги - при съезде с надувного трапа это вплавится в ноги, обувь не спадающая и без протихосподи, каблуков. Удобнее всего джинсы, они бывают свободными, не только скинни. И зачем огромные баулы? Под сиденье не влезет, значит, придется всю дорогу вставать и доставать сверху что-то. Все, что нужно, вполне помещается в средний рюкзак.
про комбезы – вот прям именно этот эффект сейчас и актуален:) где-то в ленте был недавно пост про такие комбезы.
а объемная сумка, которая упомянута в тексте, она же может быть любого размера соотнсящегося с вашими личными параметрами и гардеробом. Как и рюкзак, так сто тут выбор может быть совершенно разным
яжэксперты
(Анонимно)
Это блог про моду и стиль, если я ничего не путаю - так какого биркена тут все равно кто-то кудахчет про удобно и наделаипошла 🤗 АдР всегда говорит, что мода - это не про комфорт! И то в последнее время в ту же самую моду(!!) вошли удобные вещи, кэжуальная расслабленность и небрежность - но и тут кудах-тах-тах со всех сторон)))
Ходите в чем хотите и нафиг желательно 😐 как мало комментов по теме 😯
я летаю, в мягких стрейчевых джинсах, кросовках, тишерте и длинном кардигане. если там прохладно беру косуху.
я ваааще считаю, что правильный кардиган, мое все и даже немного больше :)))))
А что, нельзя лететь в том, в чем на работу пришла днём? Нет? Ну... я так и знала, что я не модная.
Хотя, понятное дело, что я знала, что мне сегодня улетать, а значит узкую юбку лучше оставить дома, а поработать в брюках.

А когда у меня есть возможность подумать, в чём лететь, и мне не надо из самолёта в кадр, да, я тот человек, который летает в леггинсах. И этому есть вполне конкретное объяснение: они компрессионные. А значит, если я полечу такая немодная, но в них и длинной толстовке, есть шанс, что при посадке я буду похожа на Колобка чуть меньше, чем если лечу в человеческом обличии.
можно летать воооооообще в чем угодно:) я лишь показала средний срез из тех аутфитов, которые закрепились в сети. А в леггинсах и толстовке вы как раз на пике актуальности нынче;) там в тексте даже фотопруфы имеются:)
Если перелет меньше 3 часов - летаю обычно в джинсах, майке/рубашке , кардигане и большом шарфе. В шорах или платье замерзнуть можно и в аэропорту, и в самолете, шарф и для красоты, и вместо пледа. На ногах я больше люблю ботинки, чем кроссовки, чтобы обуваться на досмотре удобней было. Если больше 3 часов - джинсы меняю на трикотажные штаны. Вместо сумки-баула у меня обычно рюкзак из неспортивных. Ну и подушка, маска для сна и наушники обязательно.