Основы основ. Какие кроссовки могут стать частью базового гардероба и как это проверить?



Так-так. Сегодняшний пост – это, видимо, логическое завершение тех многочисленных дискуссий, которые мы с вами разворачивали здесь и в инсте последние полгода. Помните? Все началось с тренда на агликроссы, а закончилось выводом модных аналитиков о том, что помешательство на кроссовках – это не просто сезонная болезнь, а реальный поворот модной истории на новый курс. То есть никуда они от нас не денутся и в гардеробной теме уже давно пора вводить понятие базовых кроссовок. Вот с этим и предлагаю сегодня разобраться.

Первую попытку определить идеальный внешний вид подходящих для базовых целей сникерсов мы с вами уже недавно предприняли (вот тут, если кто пропустил). Я 100500 раз перемотала ту дискуссию, додумала и досерфила в интернет-магазинах. И в итоге готова аргументировано предложить вам свою точку зрения на базовые кроссовки: как могут выглядеть, где искать и какие гардеробные проблемы они должны уметь решать.





Для начала давайте разберёмся с понятиями – что такое базовые кроссовки и чем они должны отличаться от просто кроссовок? Здесь все логично: кроссовки – это всегда про спорт, а база – это всегда про нейтральность и #подовсе. Следовательно, в базовый гардероб нам нужны кроссы относительно нейтрального внешнего вида с размытым проспортивным ДНК, которые смогут:

а). прижиться в любом даже ооооооочень далеком от спорта гардеробе;
б). вписаться в рамках этого гардероба в любой образ, придав ему актуальный #какбыспортивный подтон;
в). но при этом не изменять общую стилистику аутфита/гардероба и не перетягивать на себя внимание созданного образа (это роль сложных акцентов, а не базовых вещей);
г). и при необходимости быть единственной (или первой) вещью такого рода в гардеробе (т.е. сочетаться со всем).


Из вот этого списка требований можно сделать первый главный вывод: для базовых целей лучше всего подойдут не чистокровно спортивные кроссовки, а адаптированные под городскую среду. Почему?

У «профессиональных» кроссовок слишком чётко выражена спортивная стилистика (яркие оттенки, многоцветные контрастные сочетания плюс часто узнаваемая форма и фактура). Поэтому они изначально не могут стать нейтральным фоном и всегда будут перетягивать внимание на себя, создавая яркий спортивный акцент. В качестве расширения парка кроссовок для ценителей – отлично, но как первая или единственная базовая пара – неа. Сейчас покажу на самых сложных в этом плане ромашковых аутфитах. Понятно, о чем я?



К счастью, выдумывать ничего не придётся, потому как нужная нам категория сникерсов придумана давно и, собственно, так и называется — городские кроссовки. Для охоты на них есть две годные территории: это либо модные одёжные бренды, которые одновременно выпускают актуальную обувь, либо городские коллекции специализированных кроссовочных брендов. Но с первыми, как правило, возникает проблема с излишней тенденциозностью. Я к тому, что даже заре скучно делать просто базовые кроссовки, что уж говорить о реальных законодателях моды типа гуччи и компании. Кстати, вот нам немного трендового новья, раз уж зашла речь:



Ну и до кучи есть ещё такой фактор как удобство, а здесь с кроссовочными брендами конкурировать сложно. Поэтому в поисках базовых кроссовок я изучала исключительно их. И при всей моей любви к стилистике Adidas вынуждена признать, что на сегодняшний момент лучше всего с потенциально базовым ассортиментом дела обстоят не у них и даже не у облюбованных Анной Винтур Nike – а у старых добрых New Balance.



Перед тем, как продолжить дальше, должна сделать одну ремарку для своих соотечественников. Мы тут просто вечно обижены присутствием годных для базы брендов в стране, поэтому все заветы стилистов искать идеальное пальто в MaxMara, а нюдовые лодочками – непременно у Gianvito Rossi, обычно дружно посылаем нахер:) Так вот чтоб меня не отправили следом, сразу уточню: официальных магазинов New Balance в Минске аж два (в ТЦ Замок и ТЦ Galleria ) и они функционируют (я проверила). Вот их сайт с ассортиментом, а вот инстаграм с координатами. Все, теперь беларусы тоже в деле:) Можем продолжать.



Так вот ньюбэлансы. Тут чистый фарт: бренд специализируется именно на городских кроссах + никогда не претендовал на роль производителя ультрамодных сезонных мастхэвов — поэтому и выбор нейтральных сникерсов здесь самый большой. Для сравнения, вот как выглядит полка с топовыми предложениями на сайте New Balance и Adidas. Понимаете, о чем я?



Для адидаса и компании городские кроссовки всегда были чем-то вроде побочного продукта, который волей модных течений стал востребованней основного спортивного ассортимента. Поэтому их урбанкроссы все равно получаются отличительно-трендовыми и стилистически приближенными к узнаваемым линейкам. То есть сюда я бы шла либо за супернавороченными спортивными акцентами для расширения кроссовочного парка, либо за сезонными мастхэвами, которые по совпадению могут стать и базой (как, например, те же белые и черные Nike Huarache, которые мы тоже недавно обсуждали в контексте самых подделываемых мастхэвов этого лета).



А прицельно выбирать базовые кроссовки #подовсе гораздо проще среди стилистически спокойных ньюбэлансов, где нейтральные сникерсы поставлены на поток без привязки к сезонным мастхэвам. По ним фиг определишь, сколько лет назад ты их купил. При этом, что удобно, адская машина без устали шампует это базу аж сразу в двух разных по характеру направлениях. Сейчас объясню.



Несмотря на то, что практически все городские кроссовки могут быть базовыми, одной-единственной идеальной модели для всеееех гардеробов нет и быть не может. В каждом конкретном шкафу — свой характер стилистической нейтральности и, соответственно, своя базовая модель кроссовок. И у ньюбэлансов я нашла две принципиально отличные разновидности кроссов, которые с большего могут закрыть потребности даже очень разных гардеробов. Это классические пухляши вроде знаменитой 574 модели и приземистые лаконичные кроссы типа 247:



Кто хорошо помнит наши разговоры про базовые сапоги и туфли, те уже догадались, куда я клоню. Пухляшей я бы раздавала в качестве базы всем любителям расслабленных гардеробов и почитателям таких же расслабленных миксов. В них есть читаемая кэжуальная расхлябанность, которая очень хорошо будет дружить с оверсайзом, многослойными аутфитами и прочим шмоточным хаосом, в котором кроссовки на ногах – ни разу не помеха образу.



Здесь в коллаже я собрала аутфты с тремя вариантами пухляшей NB разной степени расслабленности: слева – собственно 574 кроссы (классика жанра), справа – 373 (они чуть более миниатюрные) и в центре — мастхэвные сейчас 990 (базовые уроды, если так можно выразиться). Вообще, вариантов ещё больше, но все они с большего похожи. А вот несколько бонусных картинок для тех, кому чешется сделать своей базой именно агликроссы, не поленюсь – покажу. Стритстайл одобряет, как никак:



Но не будем отвлекаться. Лаконичные строгие 247 и другие им подобные модели (их тоже несколько разновидностей) – это идеал для адептов сдержанных аутфитов. Ну это когда от кроссовок ждут такой ассимиляции, при которой толком не понятно – кроссовки на вас или что-то другое. В отличие от пухляшей, приземистые кроссы очень ровно ложаться даже в самые вылизанные комплекты, не нарушая при этом общую сдержанность образа. А для базовых кроссовок, как мы выяснили в начале поста, это очень похвальное умение.



Сорян, что примеры без модельного ряда – но эта адова система нумерации в NB создана явно не для моего гуманитарного мозга. Но в принципе, если разобраться с понятиями, то запоминать ничего и не нужно. Каждая из нас себя достаточно хорошо знает и вопросов с окончательным выбором возникнуть не должно. На всякий случай напомню только свой любимый тест-драйв, который позволяет оценить правильность покупки. Возьмите условные базовые кроссовки и впишите их в свой (именно свой!!!) самый женственный, самый строгий и самый расслабленный аутфит. Если все складывается ровно – значит и с остальными сетами в гардеробе будет ок.



Бонусом можете ещё решить задачу со звездочкой. Напяльте на себя какую-нибудь невообразимую херню в духе стристайла и тоже венчайте все это дело базовыми кроссовками. Если рука потянется запостить лук в инсту с тегом #ясукомодная – значит стопудов все правильно выбрали, можно выдыхать:)



Дальше. Единственным конкурентом ньюбэлансов по всем этим параметрам я бы назвала мои любимые классические Reebok, которые тоже давно поставлены на поток. Но есть полтора существенных момента, которые нужно принять во внимание. Во-первых, рибоки – это все же пухляши. То есть стилистической асиммиляцией уровня бог они не владеют. Но справедливости ради надо признать, что роль базы в большинстве гардеробов могут исполнить запросто.



Второй момент существенней. Хоть диапазон цветов у классических Reebok и стал в последнее время ооооченнь крутым, он все же в разы уступает палитре New Balace. Особенно когда ты идёшь не за конкретной хотелкой, а просто выбрать подходящую в гардероб базовую пару кроссов. Вы знаете, что я фанат сложных мягких оттенков для формирования базового гардероба, поэтому все кроссовочные полки во время подготовки поста сканировала именно по этому признаку. И если коротко, то в NB куда ни плюнь — везде попадёшь в легко сочетающийся с чем угодно оттенок.



Но я подозреваю, что уточняющие вопросы в комментах все равно возникнут. Поэтому вот сделала на свой вкус ооооочень усеченную подборку адаптивных вариантов для разных гардеробов. Сразу оговорюсь, что мониторила я сразу несколько официальных сайтов New Balance – поэтому за наличие той или иной пары в конкретном городе отвечать не могу. Но я заметила, что с большего оттенки повторяются в разных моделях. Лично меня переклинило на оливковом нубуке (если кому плохо видно, картинка увеличивается кликом):



Для любителей сложных цветовых сочетаний в аутфитах есть ещё вот какой лайфхак: выбирайте оттенок кроссовок отличный от центрального цвета вашего базового гардероба (но в рамках тех же цветовых характеристик). Например, если вас кренит на красных оттенках – купите темные синие кроссы. Если в гардеробе куча нюда – возьмите персик и т.п. Проспортивный характер кроссов практически всегда подразумевает стилистическую расслабленность в аутфите, поэтому контрастные сочетания оттенков никогда не будут выглядеть неуместными. Даже наоборот – будут смотреться как лишнее подтверждение вашей расслабленности. Ну и красиво, чего уж там:



Всем сомневающимся могу предложить окинуть взглядом полку с нюдовыми, песочными, пудовыми, серыми и прочими «базовыми белыми» кроссовками. Уж они-то точно в состоянии вписаться в какой угодно аутфит. Кто помнит недавний пост про белые футболки и комменты относительно универсальности серых? Ну вот здесь та же история.



Опять же наша главная задача – это грамотно подобрать характер модели исходя из уровня расслабленности/лаконичности своего гардероба и стиля в целом. В комментах в инсте мне, кстати, написали, что нюдовые кроссы – это единственные сникерсы, которые уже стали проходить по дресс-коду во многих офисах. Так что вполне себе аргумент, я считаю:)



Почему в качестве варианта для сомневающихся я не предложила белые или чёрные кроссовки? Я недавно где-то в комментах озвучивала своё мнение, но повторю ещё раз: и белые, и чёрные кроссовки лееееегко могут стать вашей базой. Но чёрные выигрышнее всего смотрятся именно в предельно лаконичных, минималистичных или архитектурных аутфитах – таких, в которых есть красивая драма. Поэтому их я бы рекомендовала тем, кто практикует именно такие стилевые направления.



В концептуально более простых и «мягкотелых» расслабленных гардеробах черные базовые кроссовки могут смотреться оооооочень простенько и даже неряшливо. Поэтому я бы смело заменяла их аналогичными кроссами сложного цветного оттенка, которые смогут задавать образам харизму. Вот два примера, где это видно в сравнении. Согласны?



С белыми история другая. Они в состоянии вписаться вообще в любой гардероб – но при этом спортивный акцент в них всегда будет чуть выше, чем опять же у сложных цветных (только не путайте белые кроссы с белыми кедами – у них немного разные гардеробные характеры). Мы это тоже уже обсуждали на примере футболок, поэтому просто проведите параллель.



Ну и самый последний на сегодня вопрос: можно ли вписать в базу в качестве первых и единственных кроссовок подо все – реально акцентные цветные модели а то скучно же. Я склонна ответить, что да. Поскольку кроссовки изначально нельзя назвать абсолютно нейтральной обувью, то минимальный акцент в образе они в любом случае создают. И если это стилистическое ударение чуть усилить с помощью оттенка – катастрофы не будет. Но все опять же решает ваш гардероб и используемые изо дня в день оттенки. Поэтому великодушно разрешаю принять это решение без меня:)



Собственно, на этом у меня все. Я лишь ещё раз подчеркну, что в этом посте я постаралась аргументировать лишь свой субъективный взгляд на базовые кроссовки. Как говорится, мнение автора может не совпадать с мнением редакции. В смысле, задача у нас сегодня глобальная и вариантов ее решения, подозреваю, ещё немало. Так что предлагаю продолжить искать правду в комментах. Жду ниже:)

P.S. Я напоминаю, что в этом блоге сейчас только большие посты. Экспресс-тексты, лайфхаки, модные новости и обмен аутфитами по обсуждаемым темам переместилась в инстаграм. Присоединиться можно здесь. А ещё у нас теперь есть канал в Telegram – там тоже весело.

Записи из этого журнала по тегу «базовый гардероб»

**балдеет от счастья"
совершенно неожиданно для себя я решилась купить кроссовки
и, о чудо, у меня именно NB 574))
готова их целовать)
больше никакую обувь после них носить не могу и не хочу)
ноги в них себя ощущают как будто во второй коже)
одни - синие (замшевые), вторые - горчичные (нубук)
после просмотра Вашего поста поняла, что очень хочу еще серые))
спасибо!!!
Наташа, после вашего старого поста про обувь-акцент, купила шикарные кроссовки pepe jeanse, синие в белую звездочку))) Они по форме напоминают NB. Веселенькие 574 тоже есть. Теперь задумалась о кожаных, кроме reebok пока ничего не придумала. Ну и что, что все они похожи!
ну какая ж правда в комментах, только имхи разные :)
мои имхи - 1) у НБ никогда не было модели, которую я могла бы назвать красивой. удобно, полезно для больных ног - да, но красиво?: извините. 2) кроссовки и иже с ними с длинными юбками и платьями - это я вообще никогда не пойму. у нас так ультрарелигиозные ходят, ну я их понимаю, им штанов нельзя, а каблуки это разврат и неудобно. но выглядит - полный атас.
Забавно. А мне всегда казалось, что длинные юбки в сочетании с каблуками выглядят не менее вульгарно и пошло, чем мини с каблуками. Кроссовки здесь кажутся гораздо более нейтральными. А какие-нибудь балетки я вообще за обувь не считаю, так и не поняла их. Такие вот имхи.
(SPAM)
А у меня ни одних кроссовок нетуууу!!! До сего момента успешно использовала в хвост и в гриву всякие кеды. Но чувствую, что без кроссов теперь уже и правда не обойтись)) Придется как-то обзавестись ближе к сентябрю.. Склоняюсь к черно-белому спокойному варианту - ну, для начала))) А то в последний раз носила кроссы аж в 2000-ных, и с непривычки как-то странновато-страшновато)) Спасибо за пост!
мне очень нравятся лавандовые New Balance 247 ... но у меня есть розовые ecco )) и они еще живы)))))) так что придется подождать ;)
спасибо большое за такой подробный разбор!!!


Edited at 2018-07-26 07:51 (UTC)
Присматриваюсь к кроссовкам, пока третье лето кеды не снимаю, босоножки даже не доставала еще, хотя +46 у нас было. Раньше, лет в 14-15, легко носила кроссы разной степени пухлости со всем, нравилось мне очень. Потом налипли какие-то глупые стереотипы, и всякое "надо быть женственной". Теперь, в 39 лет, я понимаю, что кеды и кроссовки точно не делают меня мужественной. Осталось найти "свои" кроссы. Белые и черные в условиях наших круглогодичных пыльных бурь точно нежелательны, а вот всякие серые или бежевые/персиковые и т.д. вполне норм. И да, Наташа, Вы правы, оливковый, пожалуй, один из самых универсальных цветов, #подовсе. Помню, сын сперва очень их не хотел, а потом радовался: мама, они правда ко всему подходят.
кеды - это как раз хороший переходный вариант между кроссовками и «приличной обувью». И они действительно легче ложаться в женственные образы, без вот этой профспортивной стилистики, которую несут кроссовки
Спасибо за отличный пост!
С принципами подбора универсальных кроссовок -согласна.
Однако модель NB 574 уже пахнет нафталином(((( их настолько много (оригинальных и нет) и они с нами настолько давно ( с них все и началось) что от них уже подташнивает)) К тому же они не очень удобны (из моих 15 пар сникерсов, эти в рейтинге на последнем месте ( у меня серебристые с черной пяткой из кожи)-они жесткие, в них быстро отекает нога, плохо вентилируемая модель, но в них тепло и сухо ( ношу осенью и ранней весной). В общем с тем что их стоит сейчас покупать-не согласна.
Гораздо лучше модель 247- в них комфортно ногам( не жмет, не трет, не жарко,фиксация+стирать в машинке можно), они не так пахнут нафталином и так же универсальны.
Из других брендов -Найк Кортез,Рибок классик(в замше),Адидас ( линейка нео и классик).
Кроссовки подбираю по след. характеристикам:
-подошва ( массивная-спортивная, лаконичная-классическая)
- материал (кожа на осень-зиму, сетка на весну-лето)
-цвет ( белый, черный, серый, синий(моя база), яркие синие-зеленые для разнообразия)

В итоге у меня классические в черных-белых-серых цветах, более спортивные-более яркие.

Кроссовки ношу всегда под все, это моя основная обувь)) Рекомендую две пары иметь-классические в офис, более спортивные - погулять, в поездку.

Я с Вами абсолютно согласна! Про нафталин
Если честно, удивил пост...
Я бывший фанат НБ, так как покупаю их в Америке за 30 долларов, а детям за 20, у меня вся семья в них ходила последние пару лет. Но в этом году оставила себе только одни удобные цветные 501, просто с детьми гулять и в магазин ходить, и продала более «городские» серые другой модели, не помню номер, но как раз похожи на «из поста». И было чувство, что в последний вагон заскочила, так как следующим летом они уже никому не нужны будут.
Добавлю сюда ещё, что у меня муж работает на заводе, и там все работяги в НБ (с рынка).
И ещё - сколько фото из поста сделаны в этом сезоне? Ощущение, что им уже пара-тройка нет (по остальной одежде)
Все мое имхо!!
Для себя причислила НБ к американским брендам, которые безнадежно отстали от моды... пока не выпустят что-то более трендовое
Плюсую, особенно если хочется выделиться на фоне приевшихся НБ, адидасов, конверов и найков. Есть ещё реинкарнация двух мячей, но на мой взгляд они так себе.
Но вот только накладно каждый раз ездить в Питер покупать их :) А в инете они дороже в два раза, хотя даже при таком раскладе они стоят как найки или адики по скидкам.