Ищите вещь. Как носить трикотажные платья и не быть похожей на тетюмотю



Оххххх! Как же я соскучилась по всякому жизненному, антигламурному и полезному чтиву:) Поэтому сегодняшний пост будет большим и искренним. Как в старые добрые времена. И не только по причине моего возвращения из омута Belarus Fashion Week.

Сегодня будет про вязаный трикотаж в реальной жизни. А в моей системе координат он занимает такое же почетное место, как бойфренды и угги. Так что все написанное – это на 90 процентов нажитое собственным опытом плюс капля теоретических знаний. В общем, удобоваримо.

Вообще про трикотаж я планирую написать здесь не один пост, ибо тема уж очень обширная. Но начать я хочу с самой, на мой взгляд, косячной и актуальной сейчас вещицы – трикотажного платья. А конкретнее – с вязаного трикотажного платья. Это тот предмет гардероба, который набирает адскую популярность каждую осень/зиму и который, тем не менее, не перестает быть огромным геморроем в шкафу. Для начала, как всегда подразню подиумным лакшери:


Фото с показов Proneza Schouler, Suno и Les Copains – все коллекции осень-зима 2016/17

Но в моей белорусской реальности чаще всего на глаза попадаются совсем другие лучки. В итоге картина трикотажного мира теплых платьев выглядит примерно как-то так:


Все эти фото я взяла в каталоге интернет-магазина Wildberries в разделе с трикотажными платьями

Обосрать легко, я понимаю. Поэтому давайте разбираться: что именно здесь не так и как это можно исправить, чтобы свой собственный будничный лук получился больше похожим на первую подборку, чем на эту.

Первое, что хочу опровергнуть – далеко не всегда дело в платье. Потому что, по большому счету, трикотаж – это довольно бесхребетный материал. И если большинство вязаных платьев рассматривать безотносительно аутфита, то там фиг различишь, какое стоит 30, а какое 300 баксов.


На фото платья примерно одного смешанного (хлопок+синтетика) состава: H&M за 35 евро, James Perse за 550 евро, Lost Inc за 40 евро и Sonia by Sonia Rykiel за 600 евро

Более того, опыт многочисленных финансовых экспериментов дал мне возможность утверждать: трикотаж – это ну совсем не та вещь, которая должна стоить как крыло боинга. С хера бы? Даже круче: с помощью трикотажа можно экономить, если с бюджетом на шмотки затык. Все потому что успех или фейл аутфита с трикотажным платьем на 80 процентов зависит только от того, как оно сидит и с чем оно надето. И только оставшиеся жалкие 20 процентов приходятся на особенности самого платья, к которым мы вернемся чуть ниже.



Вот и давайте разбираться. Первый фейл, который допускают ну практически все производители недорогих трикотажных изделий в своих каталогах – это странные попытки сделать трикотаж похожим на "приличную" или сексуальную вещь. Отсюда эти к месту и не к месту облегающие фасоны с закосом под платье-футляр, лодочки, деловые прически и прочие атрибуты топорной женственности. Еще часто этот коктейль шлифуется мини длиной платья. В итоге херня полная.



Попробуем рассуждать логически. Вязаный трикотаж – это удобный кэжуальный материал. Эта кэжуальность из него будет выпирать практически в любом аутфите. И все, чего мы добьемся, пытаясь ее спрятать, – это еще больше подчеркнем. В итоге весь аутфит превратится в жалкое убожество.

Поэтому единственный верный шаг – это не вуалировать, а грамотно поддержать кэжуальную составляющую трикотажа. При этом далеко не всегда у нас будет получаться расхлябистый кэжуал. Итоговых вариантов куда больше – для офиса или первого свидания в том числе. Вот наглядные примеры на основе примерно одинакового вязаного трикотажа:



Начнем со сложного – с вязаного трикотажа в женственных аутфитах. Мы выяснили, что вязаное платье – это уже кэжуал, от которого не избавиться. Значит строить антикэжуальные образы нужно от противного, т.е. на контрасте. Сорри за немного утрированные примеры, но важна суть:



Когда мне надо выжать из трикотажного платья максимум женственностии и до усрачки хочется именно с каблуками – я беру антисексуальное свободное платье. А женственность потом добираю украшениями, собственно каблуками, открытыми запястьями или прической. В меру вашего личного стиля это могут быть разные варианты от просто свободного до грубого оверсайзного платья:



Для пущей верности, давайте посмотрим на любимые дизайнерские фичи: лодочками и шпильковыми сапогами они чаще всего дополняют именно подчеркнуто бесформенные и грубые вязаные платья. На максимальном подиумном контрасте.



И наоборот: максимально облегающие трикотажные платья дополняют более брутальной обувью плюс обязательно фильтруют длину – обычно она ниже колена. Правда, этот вариант далеко не всегда вписывается в общепринятый формат женственностии и, что еще важнее, он не для всех фигур.



Адекватные варианты облегающего вязаного платья в женственном секси-аутфите тоже есть. Но они ооооооочень вражеские. Вот два трикотажных платья силуэтного фасона, которые безукоризненно смотрятся со шпилькой, при полном мейке, с женственной укладкой и прочими атрибутами эталонного образа столичной чикули. Это прямое однотонное (не меланж!) лапшичное ribbed dress и расходящееся от талии или от бедер гладкое трикотажное плиссе или клеш.


Ремарка. Платье Bottega Veneta по центру не совсем подходит к теме поста из-за материала и исполнения, но хорошо передает суть фасона и заодно поражает своей небожеской ценой в 2500 евро

Западло в том, что это одновременно и самые недружественные к немодельным фигурам фасоны вязаного трикотажа. Но если уж природа расщедрилась вам на фигуру – то используйте свое преимущество грамотно. Еще раз обратите внимание на длины платьев: даже в этих условиях идеальные аутфиты все равно строятся именно на платьях ниже колена. Если речь идет о зиме – то шикарно, когда подол прикрывает край сапога.



С клешным трикотажем, кстати, можно хитрить. Если найти модель с завышенной талией (как вот это) то на большинстве фигур будет гуд. При этом вообще в любом стиле. Правда, я знаю, что линию ампир многие на дух не переваривают – так что это скорее дело вкуса.

Теперь усложним задачу: как тогда носить трикотажное платье в офисе? Все, конечно зависит от дресс-кода, но в любом случае на контрастах особо не разбежишься. Так что будем немного менять социальный статус трикотажа, не лишая его врожденной кэжуальности. Нам нужен максимально гладкий вязаный трикотаж типа полотна шерсти ну или кашемира. Фасон – в меру свободный, немного оверсайз или вышеупомянутые вражеские. Длина опять же пуританская.



Кстати, полезный лайфхак с центральной картинки: если не любите откровенный оверсайз и ампир, а облегание мимо кассы – то можно купить относительно свободное платье длиной до колена или чуть ниже. И уже на себе при желании моделируйте силуэт с помощью металлического или кожаного ремня.



Почему кожаный или металлический ремень помните? Я недавно писала, но могу повторить: поскольку кэжуальный трикотаж сам по себе стилистической харизмой не обладает, в некэжуальных аутфитах его нужно дотягивать до нужной темы. Круче всего трикотаж соседсвует с кожей, шелком, шифоном и кружевом. Вот отсюда и моя страсть к таким комбинациям.



И это, кстати, еще одна причина, по которой я так прицепилась к длине за колено. В таком формате трикотаж стыкуется с кожей сапог – и получается именно то самое идеальное соседство. Эффект как от свитера поверх кожаной юбки или штанов. Так, кстати, можно вытянуть даже не очень удачные сочетания.



Ну и чтобы окончательно поселить в вас ненависть к облегающим вязаным платьям выше колена – вот еще пару типичных офисных примеров. И если бы платья здесь были на 10-15 см ниже – все смотрелось бы куда лучше.



Еще я очень настороженно отношусь к сочетанию трикотажного платья с трикотажным кардиганом. Не только в офисном формате, а вообще в любом.



Такие тандемы тоже прям из разряда "один на миллион". В смысле, красиво носить такое могут только дистрофичные наркоманки единицы. Если во внешности, в заточке или в деталях вокруг нет той самой стилистической харизмы – то обеспечен эффект #здравсвуйпенсия.

С внешностью это претензии к матушке-природе, а вот на шмотках мы выехать можем. Так что прям жирненько напишу: трикотаж ооооочень любит харизматичных соседей, которые стилистически будут направлять весь лук.


Пардон, что иллюстрации опять с большой долей условности, но с зимними картинками в поисковике полный аут

Это, кстати, касается и тех случаев, когда трикотажное платье нужно для создания собственно кэжуального аутфита. Сделать лук не просто тепленьким и удобненьким, а именно стилистически выраженным может брутальщина в виде мотоботинок, сумки на металлической цепочке, стальных украшений, кожаных кроссовок или солдатских сапог. Или элегантное пальто, кожаный шопер и какие-нибудь челси – если нужно направить свой кэжуал в более элегантное русло.



Ну и многослойностью при возможности я бы брезговать тоже не стала. Хотя уговаривать, думаю, здесь никого не придется. Опять же сорри за не совсем зимние примеры, но смысл понятен. Я к тому, что подобным образом можно засунуть трикотажное платье вообще в любой аутфит.



Теперь вернемся к обещанным 20 процентам успеха и все же добьем тему самого платья. Моя позиция очень простая: идеальное трикотажное платье должно быть простым как валенок – что по фасону, что по внешнему виду. Все сложности я предпочитаю творить непосредсвенно на себе. Отсюда у меня патологическая нелюбовь к любым сложным принтам на трикотаже (клетка и полоска считаются нейтральными принтами, так что к ним это не относится). Особенно цинично я фильтрую в бюджетных магазинах узорчатые и цветочные принты. Вот такое фуууу:



Про необходимость адекватно подбирать калибр всяких кос и полосок на вязаном трикотаже я писать, с вашего позволения, не буду. Если есть вопросы или кейсы – кидайте их в комменты. Там разберемся. А я напоследок уточню еще один стилистический момент. Про короткий трикотаж. Я не противник коротеньких вязаных платьиц. И даже коротеньких облегающих.



Но согласитесь, что эти картинки сильно отличаются от подборки в самом начале поста – где короткие вязаные платья в обтяжку надеты под лодочки. Так вот. Трэшевый эффект такого сочетания грозит всем, невзирая на фигуру. Потому что это вопрос не фигуры, а опять же стайлинга.

Короткие свободные платья нормально дружат с каблуками (на контрасте), а вот короткие узкие требуют кроссовок, уггов, меховой шапки-ушанки. Короче чего-то подальше от драмы. Поверьте, красивый обтянутый трикотажем зад будет заметен и без каблуков:) Вот так, короче, нинада:



На этой возбуждающей ноте, я наверное закончу. Информации и невысказанных мыслей у меня в голове еще много – но давайте оставим что-то для обсуждения в комментах. Ну и для будущих постов тоже немножко припасем. Все – теперь ваши идеи по теме #слушаювнимательно.

P.S. Напоминаю, что в этом блоге теперь только большие посты. Экспресс-тексты, лайфхаки, модные новости и обмен аутфитами по обсуждаемым темам переместилась в наш инстаграм. Присоединиться можно здесь

Записи из этого журнала по тегу «трикотаж»

в этом сезоне я прикупила себе 2 трикотажных платья: одно лапша - совсем по фигуре, другое меланж с небольшим количеством кос слегка свободное. абсолютно согласна с постом, что длина ниже колена - ключевой момент. ношу с брогами, но если придраться, то попа получается тяжеленькая, поэтому как альтернативу прикупила нюдовые ботильоны до щиколотки на актуальном толстом квадратном каблуке. сапоги я надеваю за зиму пару раз: жарковато, поэтому такая вот альтернатива.

Ух! Как же отлично все написано! Я буквально недавно открыла ваш блог для себя, и я в восторге! За статью про платья отдельный мой большой респект! Как раз сейчас нахожусь в поиске.....большое данке шон вам!
Если оно свободное, то поясом можно. С украшениями главное не переборщить. Удлиненный жакет из гладкого материала тоже ок.
На вечер надо на сильном контрасте. Или найти платье с металлизированной нитью, свободное – будет прям очень актуально. Я про вечер ещё напишу потом отдельно
Какие классные трикотажные платья представлены, так хочется чего то похожего хотя бы. Но, даже на глаз не попадаются в наших магазинах...Подскажите, куда смотреть, где такое можно приобрести?
Черт, черт, а я как раз и носила "обтягушечку" как не надо, не задумываясь, как дешево это смотрится... вот она, неизбывная славянская любовь к драме и каблукам)))
Наверное неправильно писать, что вот прям нельзя и точка. Весь пост это с большего моё субъективное восприятие гармонии, которое я для честности попробовала аргументировать. Если уговорила, то отлично. Если нет – то не факт, что иная точка зрения не имеет права на жизнь:))
как раз себе прикупила трикотажный черный "футляр" прилично ниже колена) И мысль носить его с мартенсами или сапогами как раз была. Только два момента меня лично смущают:
1) внизу есть разрез. Он не большой, но как-то меня смущает, что "целостность" силуэта нарушается. Появилась идея в этот разрез кружево пришить, но вот не знаю, стоит ли...
2) не совсем определилась, что носить поверх платья зимой. То есть вот в межсезон косуху туда очень даже, например. А вот что одеть между платьем и пуховиком пока не знаю. Объемный палантин? Ремень?
Странно, но всю жизнь не взирая на тенденции моды, меня как раз одежда, накрывающая сапоги больше всего раздражала и не нравилась на других людях. И почему-то мое сознание признает только расстояние между обувью и одеждой. Вот именно картинки под текстом "поселить ненависть к офисным платьям.... Если бы длина была ниже на 10 см". Самая удобная, красивая, практичная длина. Именно до колена. И чуть ниже сапоги.

Вопросы.
1. Какая верхняя одежда для длины платья, нависающей на сапоги? Только не косуха. И не дубленка под косуху. В связи с отмерзанием известного места. Тогда что? Такой же длины пуховик, нависающий на сапоги???

2. Какая еще удобная зимняя обувь подходит к вашей любимой длине платья за колено. Слегка за колено. Меня скорее интересует приблизительный разрыв в см между обувью и платьем. Потому что кроссовки и ботинки, хоть они и мото, оставим на осень или на оттепель. А для льда и снега все ж надежнее сапоги настоящие зимние.
Можно я вставлю пять копеек?
Вы неправы насчет расстояния между обувью и одеждой, это режет ногу и выглядит как-то странно.
Не носите пуховики с сапогами. Носите пальто/дубленки/шубы. Пуховик - спортивная одежда. Конечно, можно и с пуховиком сообразить сочетание с сапогами, но все же лучше не стоит. По крайней мере так, как это делают 95% наших женщин.
Подписываюсь обеими руками за длину и сочетание с каблуками. Надеюсь, твой доходчивый разбор изменит что-то в голове тех, кто носит так, как нинада) Главное, чтобы как можно больше таких прочло этот пост.
Для себя много интересных идей в сочетаниях почерпнула, спасибо!
Наташа, ты, как всегда, прекрасна. Вот кто ещё порадует замёрзшую в ноябре жопку хорошей темой?! К трикотажные платьям у меня любовь до гроба. И как-то тоже всегда не любила выше колена. Вот не к душе были, хоть и не могла объяснить почему. Проблема в том, что не так-то просто найти "то самое" платье. Ныне спасаюсь интернет-магазинами, а как вспомню подростковые\студенческие годы, худо делается.
Сочетание объемного вязаного платья с сапогами вообще огонь. Одна проблема: что делать не слишком стройным, но прям классическим песочным часам? Обтягивающее не люблю, да и недостаточно субтильна для них, а в любимых мешках сама мешком выгляжу - талия узкая, а грудь огогого. С ремнями как-то не складывается, нравится именно злополучный "оверсайз".
И ещё предлагаю тему для обсуждения среди мерзлячек: как утепляться будем? Многослойность не даёт толком двигаться, да и спина болит от тяжести. Остаются свитеры, шарфы да платья, так?
спасибо огромное!! прикупила себе h&m полосатое с месяц назад - не нарадуюсь :) оно чудесное. и да, длина решает многое. лежит у меня милое серое приятное на ощупь но коротейшее, поняла, что нужно его с ботинками, а не сапогами :) буду пробовать!
Наташа, я влюблена в тебя! 😘 Настолько просто и понятно разложила по полочкам, что после прочтения рука не поднимется, чтоб взять обувь на каблуке. Спасибо за то, что твоя интерпретация моды и стиля для обычных смертных. Пост прям очень-очень 👏