Кэжуал. Как удобную одежду сделать еще и стильной?



Столкнулась на днях с волной безвкусицы. Поэтому сегодня мне неймется и я решила написать про свой любимый кэжуал. Один из законов нашего постсоветского гламурного общества гласит: кэжуал это не стиль, это просто отмазка для лентяек, которым влом носить каблуки, краситься и вообще выглядеть пристойно. Мне как человеку, разбирающемся в тонкостях стиля кэжуал, слышать это обидно.

Обидно собственно за сам кэжуал. Потому что это такой же стиль, как романтический или любимый минскими чиками драматический. И только потому что кто-то не в состоянии отличить просто кроссовки с джинсами от кэжуал аутфита, он не перестает существовать.

В общем, все кто не равнодушен к кэжуалу но боялся в этом признаться не знает как его вкусно преподнести! Расскажу как сформировала свой стиль сама, ну и заодно про свои правила для любого порядочного кэжуальщика.

Давайте с самого главного и начнем. За что гнобят кэжуал одежду? За небрежность и неброскость. В представлении многих стиль кэжуал это примерно так:



Но это не стиль кэжуал. Это вообще не стиль! Точно так же как у меня не повернется язык назвать драматическим стилем вот такое:



Там просто тетки в кроссовках, а тут просто тетки на каблуках. Смотреть и на то, и на другое одинаково скучно. Потому что стиль - это не навык ходить на шпильках, а умение строить свои образы по правилам выбранного направления - хоть драматического, хоть кэжуального. Эти правила есть везде. И кэжуал в завершенном виде - интересный и сложный стиль.



В чем фишка? В тех самых определенных правилах, по которым формируется стильный кэжуал гардероб. И первое из них - цветовые сочетания. Очень распростраенная ошибка: чтобы выглядеть позаметнее, многие скрытые кэжуальщики надевают к любимым джинсам какой-то яркий верх. Ну типа вот я - удобно и броско.



Херня! Так вы просто в джинсах и каком-то непонятном ярком топе. Вышли вынести мусор. Это не стиль кэжуал. Потому что первое правило стиля кэжуал вот то оно жирными буквами: одежда неброских натуральных оттенков плюс яркие аксессуары. Стильного кэжуальщика всегда отличает именно умение интересно подбирать классные аксессуары к оооооочень неброской одежде.



По собственному опыту скажу, что это еще и отличный способ формировать гардероб. Вот поверьте, у меня не бывает ситуаций перед полным шкафом одежды, где ничего не сочетается. У меня всегда все сочетается. Потому что в основном гардеробе я как любой кэжуальщик использую от силы 4-5 достаточно близких оттенков. Просто потому что нам, кэжуальщикам, этого за глаза хватает!



Два слова про саму одежду. Это не правило, а скорее как само собой разумеющееся. Одежда в стиле кэжуал всегда удобная, свободного фасона, без декора и с самыми простыми из возможных принтов. Горошек, полоска, клеточка, пейсли.



Чтобы все это смотрелось интереснее, можно полюбить многослойность. Хотя настоящего кэжуальщика уговаривать не придется. Это где-то в генах или в крови.



Второе правило, которое я тоже тут жирненьким выделю: в стиле кэжуал обувь - это аксессуар! Это я к тому, что при неброской одежде я всегда могу позволить себе безбоязненно делать акцент на ногах. Леопардовые кеды, туфли с шипами, угги в розах и любая другая хрень всегда будет смотреться уместно. Всегда!



А вот я в своих любимых леопардах:



Отсюда логичный вопрос: а как носить каблуки, если очень захочется. Запросто! Я обычно просто меняю кеды на шпильки и при желании объемную сумку на клатч. Все остальное можно не трогать в принципе.



Правило номер три. Очень важное: джинсы - это капец какая инвестиция. Все просто. Драматический стиль инвестирует в платье-футляр и красную помаду как вещи первой необходимости. А кэжуал инвестирует в джинсы. Потому что на них строится 80 процентов ваших аутфитов. И джинсы должны быть вашей визиткой.



Какого фасона решать вам. Но опытным путем я выяснила, что самые универсальные и удобные в плане различных комбинаций это немного свободные скини или бойфренды любой степени размашистости. У меня сейчас 6 или 7 пар джинсов. И почти все я покупала в Zara. Они как никто умеют делать стильные джинсишки.



Дальше. Шарфы. Выше я написала про аксессуары, но на шарфах хочу сделать акцент. Вот их прям должно быть очень много, самых разных, любой степени необычности и величины. Считайте что шарф - это ваше колье.



Еще надо всенепременно завести сумку-шопер. Подозреваю, что у большинства кэжуальщиков она будет одна да лень перекладыть вещи туда-сюда. Поэтому вот вам координаты идеальной: вместительная, мягкой формы, однотонная универсального оттенка, желательно тисненая (под состаренную кожу, крокодила или змею).



Я пока не купила свою любимую праду коньячного оттенка, исправно обновляла шоперы в манго. Отличные сумки для кэжуальщиков делают. Кстати, про универсальные оттенки. Опытным путем выяснила, что это сложносочиненные цвета - типа серо-коричневого (тауп), болотного, ржавого, бронзового, графитового или бежевого. Вписываются в какой угодно наряд.



С большего, наверное, все. У меня еще есть чем поделиться по поводу того, как кэжуальщику выходить в свет, когда любимая одежда вообще не катит. Но эти свои лайфхаки покажу в ближайшее время, ок? Тоже все на собственной кэжуальной шкурке опробовано.

А пока мне вот что еще хотелось бы узнать: много у рас тут тех, кого во время почтения текста штырило от картинок так же как меня? Кэжуальщики скрытые и открытые отзовитесь! Как вам живется на просторах антикэжуальной родины?







яяя!! люблю кэжуал)) наравне прям с бохо)) очень крутой пост. Натали!! бойфренды синие дваные и шопер уже давно в хотелках....я - шмоточница, да..))
Боже, спасибо! Да! Я тоже!
У меня и кеды всякие прикольные, и шарфы, и джинсы, и шоппер. Все как надо :)))
Даже в офисе строила стиль кежуальный, но для важных встреч со всякими генеральными директорами из компаний-клиентов у меня было несколько платьев по сезону и классические брюки, которые все мои рубашки превращали в классические аутфиты. А для особых случаев - красное платье по фигуре и с простым кроем :)
И я в числе тех, кого "штырило от прочтения" этой статьи! )) Насколько грамотно собранные образы, буду себе сохранять картинки (для особо забывчивых).Правила формирования правильного casual - одновременно просты, лаконичны и универсальны. Наталья, есть 2 вопроса:
1) до которого возраста уместен такой формат casual, и как его затем трансформировать в более элегантный smart-вариант?
2) можно ваш пост прихватить к себе в группу?
Я рада, что штырило:)

По поводу вопросов. Мне 30 и я смотрюсь в кэжуал уместно. С возрастом я стала просто постепенно вводить в гардероб некоторые "статусные" элементы, которые в каких бы рваных джинсах я ни была, позволяют окружающим судить обо мне как о взрослом человеке кэжуал стиля, а не переростке. Вот парочку навскидку: всегда идеальный темный маникюр (это часто отличает женщину от подростка на самом деле), пара-тройка добротных жакетов (ношу нараспашку тк всё же я кэжуал), дорогая или дорого выглядящая обувь (смотрю на фактуру, материалы, качество декора; например мои кеды на фото - из пони и это сразу отметает любые пизнаки подростковой дешевизны), ну и сумка. Мешковину и дермантин лучше оставить кэжуал подросткам.

Перепостить статью, конечно же, можете:)
Наташа, а если не навскидку?) Очень-очень было бы интересно почитать про ваши приемы повышения статусности кэжуала. Мне тоже почти 30 и иногда (особенно на работе) все же чувствую себя одетой не по возрасту. Так что вопрос о выходах в свет тоже стоит весьма остро. Буду ждать продолжения)
Спасибо за пост!
Хотела написать в сообществе, но там можно только участникам.
Наконец я поняла, что я кэжуальщик. И почему в мой гардероб не вписываются какие-то вещи, которые якобы "маст-хев для стильной девушки". Оказывается, они просто для другого стиля)
Осталось придать несколько штрихов для законченности и все будет супер!
Это комментарий, который мне больше всего хотелось прочесть:) Спасибо вам!
Хотя бы потому, что мой личный путь к своему стилю тоже был не самым коротким. И долгое время я пыталась запихнуть себя в рамки "красоты и изящества". И все не понимала, почему не так, почему я все равно не смотрюсь во всем этом. И только когда я дошла до того, что просто работаю не в своем стиле, дело двинулось:) Я отлакировала "свое" и теперь счастлива безо всяких компромиссов:)
Так что вам желаю того же. Это очень важно -- именно чувствовать себя на 100 процентов, а не только выглядеть:)
Я тоже хочу отлакировать свой стиль. Уже понимаю, что мне нужно купить в первую очередь (хорошие джинсы и сумку-шоппер).
Никогда не могла понять - почему юбки и шпильки, купленные в порыве стать "красивой и нарядной девочкой", пылятся без дела, а хожу я в джинсах и кофтах, которые купила "чтоб было хоть что-то носить".
Сначала думала - дело в том, что я студентка, подрасту чуток, начну носить "серьезные" вещи. Закончила учебу, но чуда не произошло!
И все это время я шла к "красивому и изящному" идеалу, хотя кэжуал мне всегда нравился.
А после вашего поста как тумблер в голове щелкнул - оказывается, я кежуальщик, у меня много вещей в этом стиле есть, осталось лишь подобрать аксессуары, чтобы это смотрелось стилем, а не "пошла за хлебом в чем было".
Вы мне просто глаза открыли! Йииихааа!
И я благодарна за отличную статью! Мне, страстному кэжуальщику, все очень понравилось:) Особенно советы о том как "овзрослить" кэжуал. Интуитивно к чему-то подобному и сама пришла, но всегда здорово получить подтверждение от профессионала.
Господи, как круто! сохранила фотки на телефон, буду смотреть, когда зайду все в ту же безразмерную зару или манго. Спасибо вам огроменное!!!

Пишите, пожалуйста, еще, молю)))
Кэжуал. Как удобную одежду сделать еще и стильной?
Вот сегодня нарыла в шкафу классический черный жакет. Так как в офис в ближайшие годы не собираюсь, решила "вписать" его в свою декретную повседневность. Вспомнила про Ваш пост. Я правильно поняла - добавляю джинсы и кеды - и могу с малышней на прогулку ? Или джинсы+шпильки (у меня под зебру есть даже) - и без малышни на прогулку?
Re: Кэжуал. Как удобную одежду сделать еще и стильной?
Абсолютно правильно поняли. Только для полной гармонии в образе под верните рукава у жакета на пару оборотов. Так снимете с него налет офисности
Re: Кэжуал. Как удобную одежду сделать еще и стильной?
ага, точно, спасибо )))
(написала, а сама представила себя в кедах и с подвёрнутыми рукавами - и чё-то страшно мне стало ... ))) надо попробовать вечерком в сумерках )))
совершенно случайно наткнулась на ваши статьи и меня штырило от фото)))) мне 30 и мой стиль можно описать "что налезло то и одела")))) теперь я понимаю как я хочу одеваться. осталось только начать. и есть достаточно вещей кэжуал которые нравятся но лежат без дела, потому что просто не знаю как носить все это. почитаю ваши статьи и буду пытаться правиьно одеваться. скажите, каких вещей не должно быть в гардеробе кэжуальщика? вот джинсы клеш например впишутся? вообще даже не знаю с чего начать. столько мыслей в голове.
Прям вот что-то запрещать я бы не стала. Любой человек имеет право на лавирование между стилями по настроению. Если сформирована база, то это вообще не проблема.
Клеш впишется отлично. Это же джинсы:)
Все то же самое, но с оговоркой на более статусное качество самих вещей - натуральные ткани, лаконичные принты, более сдержанные или сложные оттенки. Я уверена, что стиль кэжуал при некоторых нюансах смотрится отлично на девушках любого возраста. У меня, кстати, мама носит кэжуал. Маме больше 60 лет. Выглядит отлично и свежо. Ее любимая униформа - это джинсы или чиносы плюс блузы-разлетайки из хлопка, льна или шелка. Ну и аксессуары поверх всего этого
Я не очень люблю это разделение, но если анализировать с точки зрения ин и аут, то кэжуал стиль может быть как нарядным, так и "дворовым". Главное - соблюдать принцип сочетания вещей и некоторые наименования сами по себе. Например, аутдор наденет джинсы и майку из тонкого трикотажа, а индор те же джинсы со свободной шелковой блузой. Принцип одинаковый, а инаутовские характеристки вещей - разные.
Боже мой, где ж вы раньше были, где я была раньше, если тут все про меня и для меня. Я, наверно, всё это ношу неправильно или только думаю, что ношу, а на самом деле не умею-боюсь-но хочу страшно. Но всё-таки в душе я точно кэжуал, просто до сегодняшнего дня я не знала, как это называется!
Спасибо за позитив и пользу статьи и всего журнала! Не оторваться!
Я с вами! Все это очень мое, и я только недавно начала понимать, почему все попытки завернуться в деловой костюм или драматичную юбку-карандаш + каблуки вызывали у меня стойкое раздражение и комплексы)))
Зато сейчас у меня 4 пары конверсов)))) и я прекрасно чувствую себя в них везде.
я сегодня вместо того чтобы работать, целый день пасусь в Вашем блоге и иг.
нашла всё, кроме поста о том, как с Вами работать (я живу в Крыму). бросьте ссылку?
О, наконец-то я нашла человека, который разбирается и описывает кэжуал! :) Спасибо. Сохранила себе половину картинок.
Возникло несколько вопросов по теме поста:
1. Как носить плоскую обувь с голой лодыжкой, когда у тебя нога, например, размера так 39-40? Ступни выглядят немного, э-э, длинными.
Как пример, из поста можно притянуть кеды: http://ic.pics.livejournal.com/7odezhek/68181828/154198/154198_original.jpg или красные балетки http://ic.pics.livejournal.com/7odezhek/68181828/155007/155007_original.jpg

2. Такие помятые джинсики как на картинках очень удачно выглядят на худых девушках. А начиная даже с 46го, бойфренды еще больше попу увеличивают. Или я делаю что-то не так?

3. Бывает ли так, что человек в принципе не приспособлен к носке остроносых туфель? Ну, это и к теме 40го размера ноги, да. Вот эти лишние 2-3 см туфли сверх данного природой ощущаются крайне некомфортно (а я долго пыталась привыкнуть).

Edited at 2017-03-20 00:58 (UTC)
1. Туфли попробуйте глубоко вырезанные по бокам. Кеды — можно не завязывать до упора, отравляя свободным язычок. Это должно немного подрезать ступню, визуально разделив её как бы на две части
2. Это очень зависит от посадки. Сложно словами описать, но из практики мы ооооочень часто надевали на девочек 48-50 размера бойфренды и они были гуд. Важно, чтоб линия бедра у них была прорисована строго вертикально, без визуального акцента на галифе.
3. Все бывает:) Тогла ограничивайтесь лаком, если о балетках речь идёт. И лаконичным добротным внешним видом