Мастхэв из сундука. Шесть способов превратить бабушкинскую кофту в трендовую вещь



Дада, я знатная извращенка. Так и тянет меня разглядеть на подиумах какой-нибудь трэш и потом сидеть думать, как бы это его в реальную жизнь поприличнее засандалить. Еще и людей в инстаграме гадать заставила засранка. В общем, сегодняшний пост об очередной такой находке – объемных бабушкинских кофтах-коконах. Только не пугайтесь так сразу! Там все не так страшно.

Во-первых, это на самом деле очень актуальная штука, которая в топовых дизайнерских коллекциях нашлась не в единственном экземпляре. Ну а во-вторых, по сути это наш любимый кардиган, только с определенным модным перегибом. В базу я его не запишу, но в носибельный осенний гардероб – запросто.

Как всегда, для начала показываю первоисточники из осенних коллекций. И тоже как всегда сразу прошу делать скидку на подиумную стилизацию. Прям вот так мы ходить, конечно, не будем:


На фото луки Mother of Pearl, Giamba и Gucci из коллекций pre-fall и fall-winter 2016/17

Но все это вполне можно адаптировать. Только давайте сначала разберемся с матчастью детальнее. Искомый мастхэв – это теплый кардиган из бабушкиного сундука с молью. Но мода дрянь придирчивая, поэтому важны детали. Главное отличие хитового кардигана – именно в эффекте уютного кокона. Нам нужно, чтобы кардиган не развевался свободной накидкой (как боховский или большинство базовых), а именно окутывал аутфит как старая теплая бабушкина кофта. Понимаете, о чем я?


На фото луки No. 21, Michael Kors Collection и Creatures of Comfort из коллекций fall-winter 2016/17

Отсюда и пожелания к кандидатам на покупку. Лучше, чтобы кардиган был удлиненным, в меру свободным и с выраженной однотонной текстурой (или крупным принтом, если трикотаж гладкий). Аппликации или вышивка тоже подходят.


На фото кардиганы Gucci, See by Chloe и Isabel Marant

А нужный нам эффект кокона лучше всего делает глубокий V- образный вырез или шалевый воротник и немного растянутые широкие манжеты-резинки по подолу и на рукавах. Пуговицы тоже очень хорошо, но как понятно из подиумных фоток выше – это не особо принципиально. Вот еще пару примеров от флагманских брендов.


На фото кардиганы Gucci и Valentino по совершенно нечеловеческим ценам

Тренд, конечно, забавный. Я вот смотрю на картинки и прям вижу ассортимент трикотажных отделов наших родных белорусских универмагов. Кто был там, тот точно понимает о чем я:) Фотопруф у меня скудный, ибо с интернет-каталогами у наших трикотажных фабрик прям бедабеда, а с освещением в торговых залах ГУМа и ЦУМа еще хуже. Так что чисто для иллюстрации:


Это кардиганы белорусских фабрик Полесье и Элма

Ну да ладно. Пока будем довольствоваться ассортиментом интернет-магазинов. Благо, найти бюджетные аналоги нужных нам кардиганов несложно. Стилизуют их конечно #простигосподи, так что придется абстрагироваться и подключить фантазию. Ибо потенциал у самих шмоток есть.


Кардиганы Modis, Bandolera и Broadway

Плюс можно глянуть еще вот, вот и вот. Хотя в некоторых случаях, как я писала выше, даже отсутствие пуговиц не мешает производить нужный эффект. Так что можно смотреть и такие:


Кардиганы BlendShe и Brusnika

Да, кстати. У меня есть компромисс для тех, кому вся эта нафталиновая стилистика ну вообще никак. Среди всякого прочего я заприметила похожие кардиганы – но с уклоном в спортивную тематику, как у Stella McCartney. Посмотрела в бюджетный марках и тоже нашла аналоги. Эффект, конечно, будет другой – но как вариант не могу не предложить.


Кардиганы Diesel, Stella McCartney и Brusnika

Так. Если с матчастью все понятно, то давайте собственно про самое сложное: с чем замиксовать трендовый кардиган, чтобы он смотрелся не как каталогах Wildberries, а все же поближе к лукбукам Gucci и компании. Потому что грань тут реально очень тонкая. И самый первый нюанс: во всех актуальных луках кардиган сидит свободно или даже гранжево подвисает. В данном случае это подчеркнуто необходимый нюанс, потому что наша задача – дать старой вещи шанс на новое прочтение. Чувствуете разницу потенциалов:



А дальше, непосредственно при построении аутфитов, уже работает известный нам принцип стилистических контрастов. Именно поэтому хитярой стал микс трикотажного кардигана с комбинашкам и тонююююсенькими шелковыми платьями. Кстати за сиськи в таком миксе точно можно быть спокойными:



Но этот вариант, к сожалению, из разряда почти сказочных для наших будней. Поэтому нам логичнее направить фантазию в строну не менее растиражированного сочетания – объемный кардиган с юбками длины миди. Как вы догадываетесь, главный упор здесь именно на плиссе. В идеале, какого-то контрастного уютному кардигану исполнения – из шелка, под кожу или с металлическим отливом.



Но в принципе, для воплощения модной идеи подойдет любая миди. Только контраст все равно понадобится, т.к. без него не получится этой фишки с новым прочтением кардигана. Один из самых удобных вариантов – это противопоставить уютную деревенскую стилистику откровенному спорту. Простота заключается в том, что юбка для этого аутфита может быть вообще любой неприметной из вашего гардероба – а роль спорта могут сыграть обычные кроссовки.



Кстати, обратите внимание: практически во всех аутфитах кардиган надет нараспашку. С точки зрения стильности образа – это прям очень грамотное решение. Особенно когда речь идет о миксах кардигана и пуританского миди не с кроссовками, а с туфлями. Вытянуть такой образ на полностью застегнутых пуговицах, если честно, под силу немногим. Ну и плюс это же и отличный лайфхак для тех, кто боится перегрузить объемным кардиганом фигуру.



Не может не подкупить еще и идея контраста объемного неуклюжего кардигана и торчащих из-под него тонких ножек-палочек в коротком платьице. Но здесь, как вы понимаете, вопросом необходимого контраста заведует исключительно природа. Так что фильтруем.



А вот теперь покажу, почему я выше так настаивала на постоянных контрастах в аутфитах с объемным кардиганом. Как только мы наденем что-то ближе к его стилистике (классическую юбку или брюки) – эффект новизны исчезнет и кардиган начнет играть свою привычную роль "бабушкинского утеплителя". На net-a-porter есть и такие миксы, но лично мне они прям вообще никак:



Зато наших прям хлебом не корми, дай нарядить человека "покультурнее". Вы поройтесь на том же Wildberries: как они умудряются даже потенциально симпатичные вещи презентовать в таких неказистых сочетаниях?



Ладно, проехали. Я вообще-то хотела перейти к брюкам. Со штанами стилисты юзают ту же схему противопоставления: используют для микса любой ультрамодный фасон брюк, который бы громко и по слогам говорил #такизадумано. Здесь у меня кюлоты, укороченный клеш и пижамные подстрелы – в лучших традициях актуального стритстайла:



Но я опять подозреваю, что эти хиты #ясукомодная не всем будут в тему гардероба. Поэтому нашла еще два варианта классной брючной стилизации для объемного кардигана. Первый построен на моем обожаемом брутальном кэжуале. При этом заметьте как тонко: с одной стороны мы противопоставляем уютному трикотажу харизматичную кожу, а с другой – поддерживаем его объемную неуклюжесть расслабленным низом. Если нет нужных штанов, можно использовать обычные скини с брутальными мотоботинками. Эффект аналогичный:



Ну и второй вариант стилизации мы уже обсудили на примере юбок с кроссовками. С брюками та же схема, только сами штаны я бы брала именно свободного фасона – чтоб уж точно расслабленно.



На самом деле, из прям интересного это все. Но я все же еще напишу два слова по поводу джинсов и всяческих обожаемых многими скини. Потому что вопросы про них точно будут. Так вот, на мой взгляд, ничего по-настоящему крутого из таких штанов и объемного кардигана не получится. Уж слишком все предсказуемо и ожидаемо. Носить никто не запрещает – будет простенько и со вкусом, как раз на каждый день. Но если есть желание как-то выпендриться, то я бы переносила акцент на обувь:


Кстати, на центральном фото абсолютный ценовой лидер из всего найденного. Кардиган Valentino за 7980$

Еще можно усложнить все многослойностью или поизвращаться с принтами, если получается. Ну на крайняк можно прибабахать на кардиган акцентную брошку из актуальных. Только не абы какую – а чтоб все же в тему.



И последний на сегодня нюанс. Сразу говорю – подойдет не всем, так что тоже фильтруем. Вы же в курсе, что одна из хитовых фишек нынешнего сезона – это широкий ремень поверх вторых слоев и верхней одежды? Только обратите внимание – именно широкий. Во многих случаях даже огромный. Об этом я еще планировала писать отдельно, так что пока просто пару луков в качестве иллюстрации идеи.



И вот теперь точно все. Ну как вам трендец? Я считаю, надо попробовать. Вот прям сейчас пойду и соберу в ГУМе аутфит для инстаграма. Я ж по идее именно для этого всю эту канитель с хэштегом #lookwanted затевала. Вы тоже подключайтесь:)

P.S. Кому интересно читать не только большие посты в блоге, но и экспресс-лайфхаки с модными новостями? Можете заглядывать в наш инстаграм. Вся ежедневная активность теперь там. Присоединиться можно по этой ссылке

Записи из этого журнала по тегу «ищите вещь!»

Ну как? Мне трындец с такой модой.
На 1 сентября наряжалась, изорвала три пары колгот. Ну и зачем, если есть джинсы. Голые ноги и теплый верх я так и не поняла. Юбки, комбинашки, шпильки - досвидания.
По нашей погоде осенней хочется больше защиты от ветра и сырости. Теплая кофта не спасет от ветра. Да и шея там голая.
Теплота только зимой. Или в помещении пока включат отопление.

Один вариант носибелен: многослойность. Тогда бабушкина кофта будет выглядеть типа пальто.
А длинный клеш как?
Это мне нравится... Но как обычно с такими типа старыми вещами - это не ТОТ кардиган, придется купить новый.
И да, стайлинг на Wildberry - кровь из глаз
Обзор просто огонь! Срочно бежать за новым кардиганом) Ну с теплым верхом понятно, а что бы такое надеть, что бы попа не мерзла и не выглядеть как бабушка). Предлагаю поднять тему брюк "на меху" ну или чего-то в таком духе). Глядя на кюлоты, уже становится зябко).
Пытаюсь вспомнить и понять... В 94 году мой любимый комплект был вот такой кардиган плюс платье-комбинация. И носила я это постоянно на работу (кафедра дизайна одежды). Это тогда воспринималось "очень комфортно и практично"... А сейчас это воспринимается как "сказочные для наших будней"...
Согласна, что трындец.
Я вот поражаюсь, как вы из всего этого красоту умеете вычленить? Опыт, конечно, не пропьешь))).
Мне понравился вариант со свободными штанами. Более или менее носибельный. Как бы теперь не свалиться в "вышла в трениках за хлебом").
мне тренд очень нравится...но для себя пока применения не придумала. Укороченые брюки плюс такая длина кардигана делают всю фигуру короче и толще
Попробую наверное другие вариации, с толстым коротким свитером/кардиганом например.. Или как пальто с платьем.. В общем пошла думать :-)
Добрый день. Посмотрев первые фотографии данной темы я поняла, я почти в тренде, осталось только с дачи свой кардиган забрать и постирать и я молодец. Осталось только придумать с чем его одеть, т.к. ножки не от ушей, а гораздо ниже начинаются. Блин теперь буду всю неделю мучатся, как он там, мой модный кардиган, я его прикупила еще в 1998 году. Но он идеально подходит - и вырез и пуговицы, и кармашки, всё есть.
Примерно год назад сохраняла себе где-то картинку: удлиненный кардиган с поясом, юбка миди, черные колготки, носки и ботинки типа оксфордов. Даже дома повторяла перед зеркалом, но так и не выгуляла. Нет у нас такой погоды.. А сейчас мои оксфорды в другой квартире и можно было бы попробовать с кроссовками. Надо рискнуть, когда дожди закончатся
фотографии на вайлдберис просто ад
уверена, что там столько всего крутого, но из-за фотографий невозможно смотреть
а с кардиганом можно попробовать, сейчас по погоде самое время)
соль на рану. я уже год всё ищу себе кардиган, и все мимо.. тыква я тыквой, никакой золушки... только тонкие строгие кардиганы на мне хоть как-то, никакая вязка и узоры не смотрятся... всё надеюсь найти, но как-то мало встречаются у нас такие чётко держащие форму варианты.. а с ремнём прям очень хочется попробовать.
люблю кардиганы...
Спасибо за пост!
Увидев заглавие - обрадовалась! К любимым лоферам еще и любимые кардиганы! Вау!
Ан, нет.... как все сложно.... фильтр, конечно установила, но ....носить по улице так не пойдет (погодка, как уже замечали)... значит только для офиса.... и вновь... даже в совсем не консервативном офисе я ничего не могу приспособить. Реально применим лук с кардиганом цвета морской волны и черным (всем остальным). Ну с джинсовыми клешами, на каждый день.... ну пройдено это... уже не интересно.... Пояса? Да за сезон все закашлатится и скатается.... так портить вещи не могу... Должен же быть какой-то выход для "офисного планктона", что кутается в кардиганчики уже много лет.... как обыгать немного по-новому?
Re: люблю кардиганы...
Добрый день! Интересный у Вас жж, хотелось бы заходить. Можно?
По теме, на других мне кардиган может и нравится, а как на свои полные песочные часы посадить - не пойму. Если именно кардиган, то выгляжу бедной крестьянкой, а если сделать плотнее и длинее, а-ля пальто, то на такую погоду, когда это комфортно носить, и мембрана, и настоящее пальто выигрывают перед вязанием просто с технологической точки зрения.
Плюс мне как-то принцип "голова в холоде, ноги в тепле" привычнее, чем наоборот. В брюках на колготки и футболке с коротким рукавом мне комфортнее, чем в кардигане и с голыми ногами.
Короче спорно и надо думать.