Принципы будничных аутфитов. Часть пятая: про сумки и попутно возникшие вопросы



После небольшого перерыва я снова на связи. Те, кто пасется со мной в инстаграме, в курсе задержки сегодняшнего поста. Поэтому в двух словах для всех остальных: я была в отъезде и у меня полетели настройки автопубликации. Пришлось ждать возвращения домой. Но это даже сыграло нам на руку: я успела прочитать в комментах к прошлому посту пожелание не объединять темы сумок и обуви в общую серию, а поговорить про них подробнее и по-отдельности.

Попробую. Сегодня тогда давайте про сумку в будничном аутфите плюс заодно разрулим несколько возникших по ходу сериала вопросов.

С одного из них и начнем, потому что он напрашивался еще с самого первого поста. Как многие четко подметили, я нагло опустила тему конкретных вещей #гдесписок? Написала только про жакеты/кардиганы. Это не из вредности, честно:) Беда в том, что списка универсального будничного гардероба не существует. Как и списка универсальной базы. Есть вещь куда полезнее и важнее – принципы создания этих гардеробов. Если научиться орудовать ими, то вещи становятся просто тупыми кирпичиками – лепите что хотите. Этим, как мне кажется, мы и занимаемся здесь вполне успешно.



Тогда следующий резонный вопрос: а является ли все, что мы здесь разбираем, полным перечнем примочек по созданию приличных будничных аутфитов? Боюсь, что многих сейчас разочарую еще больше, но тоже нет. Да, все перечисленные пункты работают. Да, я считаю эти способы самыми простыми для ежедневного использования и объясняю почему я так считаю. Но назвать их прям идеальной исчерпывающей схемой создания будничного гардероба я никак не могу не доросла еще.



Как я написала кому-то в приватном комменте, я пытаюсь поделиться лишь некоторыми примерами возможных механизмов создания будничных аутфитов. А дальше уже каждый может адаптировать эти схемы или разрабатывать другие применительно к собственному стилю и гардеробу.



Ну например, я сконцентрировалась на принципе многослойности. Почему? Просто его я считаю самым универсальным. Но он, конечно, не является единственным способом усложнения будничных аутфитов с помощью одежды. Аналогично можно юзать стилистический антипод многослойности – фасонный минимализм. Это когда вы хотите сконцентрировать внимание строго на интересном силуэте. Этим силуэтом может быть как ваша собственная фигура, так и искусственный силуэт, который создает определенная одежда.



Чаще всего, конечно, таким образом делается акцент на фигуре: тогда одежда служит исключительно для подчеркивания изгибов тела. Но это, сами понимаете, дело вкуса и природной самоуверенности. В этом случае ставку логичнее делать не на кардиганы и жакеты, а на силуэтные платья и комбинезоны: они являются цельными предметами одежды и поэтому лучше всего справляюсь с задачей концентрировать внимание на силуэте и создавать впечатление именно им, а не одежным сетом.



Минимализмом можно сделать акцент и на интересном крое какой-то обновки. То есть спихнуть ответственность за фигуру на одежду аналогично сконцентрировать внимание на силуэте – только уже не своем собственном, а том, который задает шмотка. Это тоже отличный стилистический прием для усложнения внешнего вида при абсолютно простой одежде. Единственное, он лучше всего работает со строгой геометрией и для будней не всем удобно.


Фото из летнего лукбука белорусского бренда Heartiness взяла отсюда

В общем я к тому, что таких принципов довольно много. Мы запросто можем корректировать их под себя самостоятельно. Как, например, в случае с удобными цветовыми сочетаниями для будничных аутфитов, которые для всех будут разными. В моем гардеробе работает правило однотонных вещей, приглушенных оттенков и "размытых" принтов. Это удобно лично мне, т.к. я фанатка обуви и чаще всего разбавляю именно ею свой будничный одежный фон. А такой подход к оттенкам и принтам на одежде позволяет мне собирать аутфиты с закрытыми глазами: вроде все по-будничному простенько, но в то же время и не скучно (за фото строго не судите, они мне пока и так адскими муками каждый раз в инстаграме даются).

image.jpeg

Но это я. А есть же в мире и другие люди, которые жить не могут, скажем, без сложных арт-принтов и ярких вещей. Не лишать же их этой радости в угоду #типаидеальной схеме создания будничного гардероба. Да, я говорила в самой первой серии, что выстраивать будничные аутфиты с такими замашками оооочень сложно, затратно и я всеми руками против. Но полностью исключать этот сценарий тоже нельзя. Поэтому если идти по нему, то в принципах будничных аутфитов будет акцент на меняющихся каждый день одежных цветовых пятнах. А обувь в большинстве тривиальных случаев, вероятнее всего, будет подбираться по правилам базового гардероба.

image.jpeg

Общая идея моего подхода понятна? Потому что дальше – глубже. Кроме больших принципов, есть еще и всякие мелкие примочки типа контраста фактур. Тоже у меня в фаворитах, но писать про это сложно: нужно щупать и показывать вживую. Поэтому я просто решила опустить эту тему до поры до времени. Но раз уж заговорила, то чисто схематически на заметку: речь про сочетание в одном аутфите очень разных по стилю и качеству фактур (деним и шелк; трикотаж и гладкая кожа). Такие контрасты позволяют выглядеть сложнее и интереснее даже при условии простых вещей. То есть трикотажное платье с кардиганом будет смотреться проще, чем оно же с кожаной курткой. Ну и так далее.

image.jpeg

В общем, эту тему можно крутить бесконечно. Смысл один: совокупность разных приемов и принципов построения будничных аутфитов и дает нам итоговую личную схему своего будничного гардероба и его правил. Вот этой идеей я и хотела заразить вас в первую очередь. Надеюсь, хоть частично это получилось:)

Поэтому поехали дальше и давайте еще раз посмотрим на центральное фото выше: там где трикотажное платье облагорожено лаконичной кожаной сумкой. Это, кстати, тоже вариант контраста фактур и одновременно отличная иллюстрация моего взгляда на идеальную сумку для будничных целей. С ними, если честно, тоже все неоднозначно, т.к. слишком велик стилистический диапазон пристрастий – как в истории с цветовыми предпочтениями. Но пару общих принципов, которые пригодятся в любом гардеробе, я все же аргументировать могу.



Многое я очень подробно писала в посте про три базовые сумки. Если кто не читал, можете глянуть. Я к тому, что мое личное убеждение с тех пор не поменялось: в будничном гардеробе главное предназначение сумки – это выполнять роль добротного неброского, но отчетливо говорящего о нашей стилистической зрелости фона. Плюс по будням сумка обязана работать чисто утилитарно: красиво вмещать в себя всех наших слонов. А у всех они разные – это важный нюанс в вопросе выбора "своей" идеальной будничной сумки.



Именно поэтому я предлагаю не распыляться на все подряд, а сконцентрироваться на одной-двух базовых сумках под свои нужды. Чаще всего эти нужды покрывает большой шопер или лаконичная сумка формата А4, но для многих подойдет и кожаный рюкзак, и хорошая хобо или даже небольшая сумка почтальона – все ооооочень индивидуально и зависит от образа жизни и стиля.



Сумки Jane Story, Cromia, рюкзак Cromia, Bata, Moronero, Made in Italia, Jil Sander Navy, Moronero

Все остальные интересные сумки – это как ни крути акцент в образе. А их на будни не напасешься – это раз, плюс акцент по определению не обязан быть удобным и утилитарным – это два. Отсюда и мое мнение о том, что все #такоерастакое можно коллекционировать разве что в качестве выходных вариантов. Хоть дневных, хоть вечерних.



Исключение в этом вопросе – маленькие кроссбрди. Я тоже про это уже писала. В декрете с коляской, например, большая сумка нафиг не нужна. Но выбирать свою будничную кроссбоди я бы стала с теми же придирками, что и базовую.

image.jpg

По цветам и исполнению будничных сумок тоже ничего нового не скажу. Могу только повторить то, что уже писала в том посте: матовый материал, неплохо бы тиснение, любой сложный приглушенный оттенок и максимум придирок к фурнитуре и ручкам (особенно на текстильных и прочих неформальных сумках). Работает так же как и маникюр: сразу видно что вам за тридцать вы "в теме" и вообще вся такая не случайно:)



И последнее. Если большинство людей запросто могут обходиться даже одной универсальной для себя будничной сумкой, то у отпетых кэжуальщиков этот фокус хер пройдет. Тут я буду настоятельно советовать все же обзаводиться двумя форматами сумок: своей любимой порасслабленней (типа шопера или рюкзака) и для подстраховки еще одной – полаконичнее. Ну это как с меховым шарфом: вроде мелочь, а в критической ситуации позволит не чувствовать себя бомжом попавшим на бизнес-ланч в газпром.



Вот собственно и все, что я хотела написать. Оставшиеся вопросы про сумки и вообще по теме сериала я предлагаю обсудить здесь или в наших группах в соцсетях в формате комментариев. Я постараюсь делать ответы поразвернутей, чтобы они могли послужить дополнительным материалом для всех. Короче, я готова.

P.S. Напоминаю про скидочный промокод LAPINA16 для покупок в интернет-магазине lamoda.by, который действует для всех читаталей нашего блога. Промокод дает скидку 120 000 рублей при покупке от 750 000 (суммы указаны в белорусских рублях). Код действует до 31 мая. Распространяется на все товары в интернет-магазине lamoda.by, кроме брендов Mango, Mango Man, Mango Kids, Violeta by Mango, Lacoste, T.Taccardi for Kari, Modis, Nautica, ТВОЕ и oodji.
Сам промокод я также разместила в нашем инстаграме. Код в открытом доступе и не требует никакой подписки. Просто зайдете при необходимости и возьмете:) Можете также делиться им с кем угодно.


P.P.S. Заодно напоминаю все наши группы в соцсетях: на Facebook, Вконтакте и в Инстаграм.

Записи из этого журнала по тегу «будничный стиль»

получается, к сумке и обуви у вас разный подход: обувь акцент, сумка нейтральная?
это понятно как частный случай, но вызывает вопросы как рекомендация. противоположная комбинация из (более или менее) акцентной сумки и базовой обуви , по-моему, даст тот же эффект, то есть в принципе нет разницы, как тасовать. "напастись" акцентных сумок на все случаи жизни примерно в той же степени трудно, как и обуви - то и то не ногти перекрасить)
й
Вы все верно уловили. И я это ооооочень постаралась выделить в тексте: и про свой подход и про то, что индивидуальный набор рекомендаций собирается для каждого свой.
Это нормально и естественно. Нет универсального списка вещей, нет абсолютно универсальных приемов. Есть набор механизмов - как буквы алфавита. И из этих букв (кому какие и сколько нужно) пишутся слова - у каждого получится своё. Иными словами, из таких принципов строится самое главное в стилистике образа - его концепция. А она по определению не может быть единой для всех.

Я хоть понятно изъясняюсь?
о, хартинесс)) забавно так, только недавно тащилась от этого серого платья, а оно уже у тебя тут как тут))
я остановилась на рюкзаке рыжем кожаном от killtoday или шоппере. тоже рыжем) чистый балдеж)
Да, мне эти вещички у них прям очень понравились:) А от рыжей кожи я прусь давно. Особенно мило то, что в моей личной цветовой палитре его нет вообще. Но #говновопрос, я научилась носить почти все неподходящие мне оттенки:)))))
ООооо, мольба от женщины в декрете - дайте же наводку на отличные кросс-боди? До сих пор благодарна вам за Zar-ные шоперы , а с кросс-боди на их сайте всё непонятно - длину ручек не указывают, а всех подряд по догадке не напокупаешься...
Наташа, отличный пост!
Я согласна со всем, только больше люблю сумки, чем обувь :)
Лично для меня в последнее время (после долгой и продолжительной болезни шопперами) идеальной стала большая мягкая кожаная сумка почти квадратной формы на одном широком ремешке, в данный момент это Rebecca Minkoff Moto Hobo. Помещается в неё почти столько же слонов, сколько и в шоппер, но такая модель более закрытая и безопасная даже на магните (а застежки-молнии я не люблю), плюс выглядит более компактной. Обожаю её! Как раз расслабленно-повседневный стиль без расхристанности :)
Да, хобо очень хорошо работают. Я правда заметила, что между хобо и шопером первые чаще выбирают девочки творческого стиля или с намеком на него. А шоперы - такие топорные кэжуальщики типа меня - когда прям надо чтоб вообще все чётко-ровно было:)))))))
Я вот все обдумываю твои посты, смотрю картинки - и каждый раз прихожу к выводу, как важна еще красивая голова. В идеале еще и яркая. Если нет очков, черты лица неяркие или прическа так себе - хрен чего выйдет...

Смотрю в жж http://moj-maskarad.livejournal.com/ - она там не про кэжуал совсем, но есть и простые совсем луки, но вот эти рыжие волосы, проколотая бровь, очки и яркий (как правило) мейк все "вытягивают", надень то же самое на девочку с обычными русыми волосами и простым милым славянским лицом - все развалится.

Требую пост о голове!!! :D


Edited at 2016-05-30 10:29 (UTC)
Супер статья, каждый раз жду с нетерпением! (А почаще никак?)
Пока Вы еще не в теме, внесу ясность по поводу сумки+ребенок.
Маленькая кроссбоди катит, только если она одна из двух: вторая большая с бутылками, памперсами, салфетками, сменным комплектом одежды, игрушкой... А еще плюс ребенок в руках, со всем этим добром вы идете его кормить/переодевать, а это происходит довольно часто. Меня спасала сумка типа почтальона, купленная во франции, с миллионом карманов, по которым рассовано еще и содержимое маленькой сумочки. Сейчас коляски и памперсов уже нет, но очень редко удается выйти с ребенком с маленькой сумочкой, обычно это рюкзак. Шоппер не подходит - постоянно наклоняешься, берешь на ручки - руки должны быть свободны.
Интересно, кто как выкручивается. У меня сумки третий год лежат без дела.
Я своим опытом поделюсь, у меня двое: 3 и 6 лет. Пока малыш маленький, пользовалась сумкой, которая шла к коляске. Она большая, с термотканью внутри, т.е. бутылочка не остывала даже зимой, и да, много карманов для всего. Крепилась к ручке коляски и использовалась для похода в гости и поликлинику. Но на плече у меня все равно висела кросс-боди, для телефона, ключей, кошелька, документов. Т.е. на прогулке если нужен телефон, лезть в большую сумку, выпуская из нее тепло, не надо. В гости и поликлинику кросс-боди засовывалась прямо в детскую сумку, ну просто чтобы все не вытряхивать. И еще я переживала, что влажные салфетки или вода могут потечь и испортить документы, поэтому хранила отдельно. А сейчас у детей маленькие рюкзачки с водой, салфетками и игрушками, а у меня все та же кросс-боди, на ребенка рюкзак надевается года в полтора-два. Если на прогулке таскать рюкзачок надоело, можно повесить на велосипед, или какой там у вас транспорт
Спасибо! читаю вас, и сразу ощущение, что такая умная прям умная! самое приятное в ваших постах то, что полученные (или нередко просто осознанные) знания позволяют форсить, обойдясь малой кровью. очень классно так все по полочкам и ранее несознаваемое вот про трикотаж с кожей (а ведь подсознательно всегда избегаю трикотаж плюс трикотаж, но логики-то не знаю). в общем спасибо огромное, что селите в нас оптимизм и мудрость в использовании наших возможностей независимо от скромности и богатства гардероба!

а насчет яркой головы и макияжа - мне кажется это все-таки скорее еще один аксессуар. ну то есть, после этого уже практически все равно, что надеть, и так все уже сказано головой )
спасибо) обходиться малой кровью и форсить - это вы четко подметили. я сама всю жизнь так выкручивалась с одеждой в силу разных обстоятельств, включая природную лень:)))))

Красные губы точно акцент. Очень темные смоки на глазах менее акцентные, но тональность образу задают однозначно. Прическа тоже по будням скорее служит для поддержания образа в одежде: с её помощью мне нравится менять уровень женственности/кэжуальности/драматизма
только я не уверена, что такое название вообще официально существует:) очень многое из того, что я выжимаю из практики в качестве теории - это мои личные выводы и соотвественно названия:)
Про кросс-боди для свежеиспечённых родительниц - я не очень согласна, для себя как минимум.
Я сама как раз за шопероподобные и рюкзачные варианты. Очень, прям "в дёсны" люблю Стеллу Маккартни для адидаса. Подобно таким: http://vestiairecollective.imgix.net/produit/2345251-1_1.jpg?w=224&auto=format&fm=pjpg&ch=DPR
Почему: в них моё "все" отлично входит (и выходит), и не надо искать по кошелкам и колясочным корзинкам. Мое все - это памперсы-салхетки, сменная одежда, перекусы, крупный кошелек (потому что права, и док-ты на машину, пластик и тп..), рассчески-миникосметички, телефон(-ы), а то и ноутбук. Если я эту байду буду в отдельные сумки паковать - я или всех убью, или мы везде опоздаем.
Стеллочка отличается (кроме ооочень приятного, не-бабушкинского, дизайна) неубиваемостью + стирается тупо в машинке. У меня в сумочном зоопарке прям несколько подобных экземпляров - не могу устоять перед новыми коллекциями.
Ах да, таскать их на себе не надо - прекрасно почивают на ручках колясок.
Спасибо за интересную тему.
Благодаря "разжевыванию" и комментам, вроде собрался во единое вывод:
скромная объемная сумка + "интересная" обувь (как вариант базы).
Или "интересная" сумка и "невнятная" удобная обувь тоже может быть. Кому как удобнее...
Но, не следует делать акцент сразу и на том и на другом? Вещи не должны "враждовать"....
Идею с 3 сумками (база) поддерживаю, но, все же, можно "побаловать" себя... иногда :).
С обувью, видимо так не выкрутиться? Брать за основу социальную задачу обуви? Так? :)