Треники мастхэв. А вы уже морально готовы одеваться в стиле 90-х?



Задолбала зима уже. Может, давайте потиху начнем окучивать тему весенних тенденций? Тем более, что история с ними мутная. Кто еще не в курсе: среди многочисленных трендов только один оказался настолько жирным, что сумел пролезть буквально во все коллекции и обзоры. И теперь грозит стать флагманом будущего сезона. Описать этот тренд коротко можно страшным словом девяностые. Это я к тому, что нам предстоит носить простигосподи варенки, оверсайзные джинсовые куртки, серьги-кольца, сетчатые майки и еще херову тучу до боли знакомых приветов из 90-х.

Написать про все это мракобесие в одном посте у меня никаких сил не хватит, поэтому предлагаю принимать яд по каплям. Вчера я как раз медитировала на новые коллекции в поисках наименьшего из грядущих модных зол – чтобы можно было вписать в гардероб с минимальным стрессом для постсоветской психики. Так что про сетчатые майки и остроносые сапоги поговорим как-нибудь попозже, а сегодня про самое родное – про треники и олимпийки. Они вернулись, смиритесь.

По старой доброй традиции начну с демонстрации подиумных картинок. С учетом нынешней темы ничего красивого не обещаю. Но просто давайте вспомним о том, что подиумная мода и жизненная – это две большие разницы. Поэтому пока наша задача простая: убедиться, что спортивная тематика 90-х действительно стала одним из самых кричащих трендов грядущей весны.



Да-да, все именно в таком виде, в котором многие из нас эти вещи и помнят: спортивные штаны с кнопками и лампасами, олимпийки с резинками на манжетах и воротнике. Все самых узнаваемых спортивных расцветок и в самом неприкрытом тренировочном прочтении.



Но я не зря выше сделала акцент на том, что картинки подиумные. Для нас тренд 90-х настолько болезненный, что в предложенном топовыми дизайнерами сочетании "все и сразу" он вряд ли приживется. У нас-то и с носками в сандалиях до сих пор рана кровоточит, а тут прям сразу на лабутенах и в охуительных штанах треники под юбку. Мне лично так слабо:



Однако кое-что полезное из этих картинок выудить можно. С точки зрения серой реальности, спортивный тренд проще всего вводить в свой гардероб дозировано. На самом деле, мы это уже немного проходили. Вспомните кроссовки и кеды под платья и пальто? Нормально же носим:



Так вот история с трениками и олимпийками очень похожая. Если попробовать использовать их в будничных аутфитах без фанатизма, то могут получиться довольно съедобные кэжуальные образы.



Но с кондачка, как вы понимаете, такие луки не собираются. Потому что несмотря на внешнюю простоту такие образы все же относятся к сложносочиненным. А там такая тонкая грань, что в два счета можно получить колдырский аутфит вместо трендового.



Поэтому я бы составляла такие образы при помощи трех довольно универсальных правил сочетания вещей. Они прекрасно работают в разных видах эклектики, поэтому уж как-нибудь справятся и с несчастными трениками.



Правило номер раз – это выбор стилистического акцента. Понятно, что в спортзале треники будут просто спортивными штанами. Но если мы надеваем их "в люди", то именно штаны автоматически становятся акцентом образа. Так вот единственный способ показать, что #такизадумано – это сделать этот акцент единственным броским в образе. То есть все другие вещи пусть будут нейтральными фоновыми, чтобы не перетягивать на себя внимание. Иначе получится гопстоп вместо виртуозно обыгранного тренда.



Плюс сама обновка, я считаю, должна быть не абы какой, а действительно тенденциозной. Например, треники 2016 – это либо свободные от бедра, либо с широкой резинкой снизу. К олимпийкам такие же требования плюс можно тонкую металлическую или в цвет ткани молнию.



Теперь надо придумать, с чем же таким фоновым носить эту немыслимую красоту. Отсюда правило номер два: чтобы создать городской образ на основе такой нетипичной для этой среды вещи, как спортивная одежда, нужно насильно ввести в образ какую-то подчеркнуто городскую вещь. По сути, использовать любимый всеми контраст, желательно жесточайший. Это я к тому, что дополнить спортивный кэжуал еще каким-нибудь кэжуалом – не самый интересный вариант. Он, безусловно, имеет право на жизнь, но тогда приглушится модный акцент и вы будете просто в удобном кэжуале. Скромненько и без претензий все как я люблю:



Так что походу я весной буду в чем-то таком:



Поэтому для чистоты модного эксперимента треники и олимпийки настоятельно рекомендуется дополнять едва ли не лабутенами. Если серьезно – то какой-то откровенно противоречащей по стилю вещью: романтичным платьем, деловой рубашкой, классическим пальто, секасной лакированной обувью или рокерской косухой. Короче, чем-то откровенно антиспортивным.



Но просто надеть одно с другим мало. И отсюда, наконец, мое любимое и очень важное правило номер три: доодевать себя до полного аутфита в сложносочиненных образах нужно с учетом всех стилистически разных вещей, которые вы миксуете. Проще говоря, каждая вещь должна быть стилистически поддержана в образе чем-то "родственным". К треникам (спортивный кэжуал) и кожаной косухе (роковая драма) идеально подойдут кэжуальная футболка и драматические шпильки. Микс с пальто можно дополнить такой же сумкой или туфлями и т.д. При этом прическу и все прочее тоже нужно будет додумать в выбранных направлениях.



Аналогично можно додумать сочетание, например, спортивного кэжуала и няшной романтики в виде цветочной юбки или обрамленной воланами блузы – как было в коллекции Chloe. Просто помним, что мы безжалостно сочетаем два несовместимых стиля, поэтому докручиваем образ на основе этих двух направлений. Кто готов поэкспериментировать, присылайте фотки:)



А так с правилами у меня на сегодня все. Ими запросто можно пользоваться при составлении аутфитов вообще с любыми сложными вещами, которых весной будет прям через край. Так что ликбез еще пригодится. Подробнее мы все это обсудим попозже, но если кому интересен краткий обзор всех трендов уже сейчас, то советую прогуляться вот по этой ссылке на американский Vogue. Там вы найдете лаконичный trend report, где очень четко все картинками показано. Заодно потом расскажете, что больше всего из трендов привлекает. Ок?

Записи из этого журнала по тегу «тенденции»

первая мысль "не дай бог". вторая мысль "это мы им это всё и завезли". тертья мысль "черт с ним, у меня есть недокарго хаки h&m подобного фасона, но точно не такой ткани и аминь. это минимальное расстояние на котором я буду держаться от нынешней моды" ))) наташа, а вы вот никак не можете игнорировать моду, даже в таких вопиющих случаях, noblesse oblige?

p.s. а по-моему гвен стефани из треников и не выбиралась после своего волшебного платья из того самого клипа ))
Ой, я как раз только и делаю, что игнорирую в последнее время:)))))) У меня есть дурацкая черта очень быстро загораться какой-то идеей, если я начинаю её подробно и глубоко изучать:))) Но правда я так же быстро и тухну.

Из 90-х я худо-бедно могу переваривать джинсы-варенки. И только в сочетании с кожей и заклепками. А вот спортивные штанишки с резинками внизу очень часто ношу зимой с уггами, байкой и жилеткой-пуховиком. Все это я массово покупаю в нью-йоркере и если повезёт на магазин - в Аберкромби. Это, можно сказать, моя зимняя униформа по маршруту дом-машина-кинотеатр:) Так что весной пока есть желание попробовать носить треники с чем-то "городским".

Ко всему остальному из 90-х я равнодушна. Даже пробовать не хочу:))))
Я не совсем поняла, о чем вы. Но если про тенденцию, то магазины ещё только начинают заполнять новыми коллекциями, так что, думаю, все ещё будет. Тренд, действительно, такой заметный на подиумах, что без него точно не обойдётся:)
Всегда с улыбкой читаю о высказываниях о моде 90-х не иначе, как о мракобесии! )))
Для меня же это моя молодость и самая крутая мода! До сих пор многое нравится и даже немного жаль, что многое так долго не возвращалось. И мода 90-х - это не только варёнки и спортивные штаны, даже меня они миновали, хотя я всегда была одной из первых. Эх, молодёжь, молодёжь! Ничего-то вы не понимаете! ))) Хотя, в моей молодости, то, что носила мама в 60-е казалось верхом уродства! ))))))))
У меня 90-е это как раз школа - от сих до сих, как говорится. И с финансами был полнейший напряг, поэтому мода прошла тогда мимо меня, но оставила не самые радужные вопрнимания о гардеробе. Так что это психологическое, а не стилистическое - точняк:)
С удовольствием буду оголять плечи и сверкать серебром. Все остальное как-то не вписывается. Романтика - красиво, но только чтоб посмотреть.
Полоску люблю, но у меня только морская полоска. Надо внедрить более актуальную.
Да где ужас-то? Супер треники. Лишь бы коленки не вытянутые. На картинках - они самое классное в нарядах. Я помню еще пару лет назад мику джанелли в трениках с лампасами, тогда еще подумала, эх, где взяла?...
Это как раз та причина, по которой я с треников и начала про тренды речь вести. В своём личном гардеробе, как я выше написала, я их радостно юзаю уже не первый год. Так что адаптировать по-новому тоже хочу попробовать:)
с нынешним курсом умирающего рубля и зарплатами скоро действительно придется одеваться в спортивные костюмы как в единственно доступную одежду
Мне нравятся те, которые меланжевые. В любых цветовых решениях. Они как-то аккуратнее что ли выглядят на теле и не скатываются, что для городских образов будет важно. Плюс на внешний вид очень сильно влияет наличие брючных элементов типа карманов, псевдоширинки, молний на кармашках...
Коллекция Chloe - закулисье. Когда танцоры и т.п. артисты недопереоделись перед выступлением и побежали еще раз порепетировать. Или уже выступили, частично оделись в "гражданское" и ждут остальных.
что-то и меня не тянет на такое, еще когда низ спортивный, куда ни шло, но шифоновая юбка со спортивной кофтой... сделайте мне это развидеть.
И еще сложилось впечатление, что для более-менее аутфита с трениками нужно взять аутфит с джинсами и заменить их на подходящие треники)