Базовый гардероб. Как я подбираю универсальные цвета для базовых вещей



Я все еще блуждаю по закоулкам своего мозга, пытаясь вывести удобный и понятный план разбора в блоге необъятной темы базового гардероба. Хотела было продолжить начатую тактику попредметного перечисления и вслед за сумками выпотрошить обувную полку. Но поняла, что прежде не помешает посвятить один-два поста отменной нудятине более глобальным вопросам. Хотя бы потому что они будут возникать постоянно. Так что давайте лучше сразу с ними порешим и будем жить спокойно.

Одна из главных фобий относительно базового гардероба связана с расцветкой вещей в ней. Я уже даже приучилась почти каждый разговор на тему базы начинать с обещания, что она не будет вся сплошь серого цвета. Перьев в стразах я там тоже не нарисую, но могу гарантировать одно: в меру веселеньким можно сделать базовый гардероб даже самого "серого" цветотпа. Короче, сегодня об универсальный оттенках.

Я не зря упомянула про цветотип. Баян, но все же еще раз: базовый гардероб от человека к человеку отличается не только перечнем его личных "универсальных" вещей и фасонов, но и цветовым решением. Поэтому, увы, не существует какого-то единого списка оттенков, на который при составлении своей базы может опираться каждая из нас. И вот такие гуглящиеся иллюстрации базового гардероба – абсолютное зло для большинства:



Другая крайность – это буквальное понимание "своего" цвета в основе базы. Потому что вот это, например, тоже нифига не базовый гардероб:



Это просто гардеробная капсула, созданная вокруг одного конкретного цвета. А такой концентрированный подход неизбежно заведет в неизменный ежедневный total look. Каждый день вот так – как бы перебор:



Поэтому для создания одновременно разнообразной и не скучной базы можно и нужно задействовать едва ли не бОльшую часть персональной цветовой палитры. А она, на минуточку, охватывает вообще все цвета радуги с коррекцией на цветотип конкретного человека. Вот, например, более-менее развернутая палитра девушки темного нейтрально теплого цветотипа:



У каждого такая палитра, понятно, будет своя. Но этой полсотни с лишним оттеноков, в принципе, вполне достаточно для понимания картины своего гардеробного будущего. При этом тут на все хватит: и на акценты, и на фон, и на базу – даже на перья со стразами останется. Дело за малым: отобрать в кучку те универсальные оттенки, которые смогут послужить для базового гардероба.



Сразу скажу – база выше не очень типичная, ибо составлялась для глубокого колорита в условиях очень кретивного стиля. Но при любом раскладе из палитры в базовый гардероб я обычно перетаскиваю дохера от 50 до 70 процентов оттеноков в зависимости от конкретного человека. И это не условно серые, черные или белые. Я беру всех по-немногу – но только те, которые пройдут тест тремя моими любимыми правилами #жесточайшегоотсева.

Итак. Правило номер раз: белый и черный к конкурсу не допускать

Ну ладно, загнула немного. Яркие и холодные цветотипы могут рассматривать чистые хрестоматийные белый и черный цвета в качестве базовых. Собственно, потому что это и есть два очень ярких и очень холодных цвета, которые в состоянии перебить внешность подавлящего большинства славянского населения. Ведь многие из нас, как известно, отличаются природной мягкостью разной степени выраженности.



Из-за этого нам крайне рекомендовано обращать внимание на разные оттенки черного и белого, в том числе и для базового гардероба. Причем иногда это такие оттенки, в которых-то изначальные белый с черным уже не признаешь.



Но это уже как раз ближе ко второму правилу, поэтому идем дальше.

Правило номер два: базовые оттенки – самые сложные и непонятные

Это, как мне кажется, очень логичное и прям золотое правило. Смысл базового гардероба – в способности легко соединяться в аутфиты с абсолютно любыми даже самыми сумасбродными вашими приобретениями. В нашем сегодняшнем случае – подвыподвернутыми в цветовом плане.



Это только на красивых картинках стритстайла под самую невероятную вещь находится еще одна идеальная невероятная вещь – и вместе они выглядят зашибенным комплектом. В нашей суровой реальности в лучшем случае приходится незапланированно тратиться на "компаньона", который чаще всего оказывается совершенно непригодным для какого-то другого использования в гардеробе.  В худшем – истерить перед шкафом на тему "нечего надеть"  или напяливать как есть. Все варианты – непроходные.



Лучше всего с задачей базовых вещей справляются именно сложные оттенки. То есть те, в которых уже изначально замешано несколько цветов. Потому как такие "непонятные" оттенки так или иначе будут перекликаться с любыми яркими или акцентными цветами вашего наряда. А следовательно – создавать приятное глазу гармоничное соцветие без каких-либо умственных усилий с вашей стороны.



Вот сделаю нагляднее на примере конкретных оттенков. В верхнем ряду я расположила неудачный в качестве базового простой оттенок красного, а снизу – его более универсальные удобные аналоги.



Для себя в магазине я базовые оттенки обычно распознаю так: если сходу не получается назвать цвет или на языке начинает вертеться что-то с двумя-тремя тире (серо-буро-малиновый), значит оттенок – то, что надо. Берем!



Ради эксперимента можете сейчас представить себе свой самый несочетамый предмет из своего гардероба и "надеть" его с чем-то из сложных оттенков, подходящих вашему цветотипу. Ну как, можно на люди выйти?

Правило номер три: не знаешь что выбрать – покупай золотую дюжину

Этот спасательный круг в виде двенадцати оттенков, которые идут подавляющему числу людей, давно растиражирован в интернете. Собственно, я сама на него когда-то наткнулась в сети, но кто бы сомневался не поверила. Поэтому многократно обкатала на себе и добровольных подопытных. Работает. Вот эта волшебная раскладка:



Я специально привела оттенки с названиями, потому как цветопередача экранов наших гаджетов это лучше сразу застрелиться. Мы точно друг друга не поймем и все пересремся запутаемся. А названия оттенков многое объяснят. Потому как тайная тайна универсальных оттенков – в их сложности и одновременной приглушенности. То есть фактически эти оттенки сформированы смешением разных оттенков плюс добавлением серого. Вот я какой херней вчера ночью маялась для примера расчленила в фотошопе цвет морской волны из схемы выше:



Гляньте на его состав в спектре и уровень содержания серого. Смотрите, серый не только умеет приглушать любой яркий цвет, но и одновременно на полшага приближает его к противоположному на цветовом круге оттенку (а такие пары, как известно, создают самые любопытные сочетания). В общем, все это и делает универсальные цвета по-настоящему базовыми и подходящими для всех цветотипов.

Кстати, для полного счастья тут не хватает моего любимого бронзового оттенка. А он тоже является таким мостиком между разными металлами, объединяя в себе все их качества до состояния универсальности. Помните, я про это в прошлый раз писала?



Ну вот, собственно, и все мои цветовые выводы на сегодня. Хотите, можете теперь сами себе цветовую базу составить на досуге. Если что не будет получаться, свистите. Разберемся.

А я пока напомню про бьюти-квест, который на свою голову замутила во вторник. Я радостно ловлю в ящике красивые разукрашенные мордашки и буду делать это вплоть до вторника 17 ноября. Давайте, кто еще не решился на мейк, дерзайте. Как раз пятница-клубятница, есть повод сотворить трендец на лице:) Ну а где сотворить, там и сфоткать. А если сфоткать, то уже и прислать.
Не шанель бой, конечно, разыгрываем. Но тож ниче:)

Последние записи в журнале

Очень полезный мануал, спасибо. Особенно в части тотал-лука )) А то, действительно, многие ка-а-а-ак затипируют себя весной или летом, и бац покупать только синее или только светло-зеленое :) по крайней мере как минимум дуреют в этом направлении :))

Кстати по поводу "идущих" цветов... Я все больше убеждаюсь, что надо верить глазам своим. Недавно прошла типирование у стилиста, которому очень доверяю, получила палитру. И оказалось что почти весь мой шкаф вполне соответствует (кроме осенних сапог, да еще и совершенно новых :)) сапоги, конечно, не у лица, но они ж вписываться в общую гамму должны). А ведь колебалась, и в Лето, и в Осени себя записывала.
эти цвета из приглушенной палитры, если так разобраться. поэтому и идут всем и каждому. средний фиолетовый вообще считается самым нейтральным цветом. а у серого есть способность принимать характеристики того оттенка, который расположен рядом с ним. с горчичиным он будет казаться теплым и мягким, с фуксией – холодным и более ярким
Я поблагодарить и чуть-чуть пожаловаться. Я понимаю, что большинство читающих - славянской внешности, но так нечестно же. Что делать азиатским девушкам со своими метаниями от одного цветотипа к другому?)
Ой, так вам не жаловаться, а радоваться надо!:) Первая вещь, которую слышишь предлагая колупаться в приглушенных оттенках - "я не хочу ходить как серая мышь":)))) и метаний там оооооочень много. потому что есть твой стереортип - если не знаешь какой цветотип - пиши в приглушенный, не ошибешься:) хотя очень часто уровень мягкости оказывается выражен, но не так сильно, чтобы вот сразу доминантно определять цветотип человека. но определенный процент всё равно нахожу часто и у многих.

У вас база будет своя, как у каждого:)

Edited at 2015-11-13 09:28 (UTC)
Можно я Вам обниму?

Так надоело читать всяких псевдо-стилистов, которые плюют на естественные цвета клиенки и начинают ее запихивать в косуху при каждом удобном случае!
Еще бы и производители выпускали классические вещи в цветовых решениях для всех цветотипов, а не только черно-белом.

Ремарка про черный и белый . Они не могут быть холодными/теплыми, так как эти цвета - ахроматические (т.е. не содержащие пигмента). Это оттенки тени и света, и являются весьма контрастными, поэтому для того, чтобы их носить, нужно иметь тот самый контраст в своих цветах внешности.

Серый - самый хитрый цвет. Он ахроматический, когда создан путем смешения черного и белого. Тогда он ни холодный, ни теплый, а нейтральный и может подойти всем, в зависимости от светлоты. А может создаваться при смешении двух, трех, четырех оттенков, и по совокупности может обладать теплотой/холодом от своих "родителей". И еще самый яркий серый будет получаться при смешении двух противоположно лежащих на палитре цветов (например, красный и зеленый), тогда тоже нужно смотреть на контрастность своей внешности.
про серый я так и написала в теле поста и в комменте чуть выше, ага. черный и белый я описала с точки зрения стилистики одежды. в гардеробе я бы именно по такому принципу к ним подходила. но вы рассказали все очень красиво и четенько. спасибо)

вы цвет случайно не изучали профессионально?
если будет интересная профессиональная информация, то буду рада:) я стараюсь много всякого читать по темам и около них. особенно сопряженных профессий. там как раз самая кладезь и много неожиданных ракурсов!
Я всегда не против поделиться. Про колористику могу посоветовать вот эту книгу
http://www.amazon.co.uk/Colour-Workshop-Designers-David-Hornung/dp/1856698777/ref=sr_1_15?ie=UTF8&qid=1447412475&sr=8-15&keywords=color+workshop

Для лучшего эффекта лучше всего взять старые добрые краски и самой порисовать композиции.

И еще у Иттена можно почитать про типы контрастов, они так же работают и в одежде, да где угодно.
То, что вы писали про соседство серого с другими оттенками выше в комментариях, называется "симультанный контраст". Поэтому сочетания color block так замечательно выглядят :)
Наталья, как всегда все доступно для понимания и не возникает эффекта отторжения.
Оффтоп:
Вы на меня не в обиде на то, что не завершаю проект?
Похоже, что я его заморозила на некоторое время ввиду совершенно неподходящей для белого платья фигуры. Хотя декольте так и просится, потому что размер А70 я уже сменила на С70, и кажется, что это не предел.
Спасибо огромное за познавательный пост . Давно мучаюсь вопросом про базовый гардероб .
И как же любою вас читать - толково и по теме .
И позвольте , вопрос : я высоко контрастной внешности , в базе у меня серый, белый , черный и все остальные чистые яркие цвета . Стоит ли мне придерживаться вашей рекомендации о выборе в магазине цвета "не пойму его названия". ? Вообще для такой внешности нужны сложные цвета ? Или достаточно чистых ?
Высококонтрастная внешность может быть как на основе чистых оттенков, так и на основе смягченных. Для базы даже ярких холодных цветотипов я из чистых предлагаю оставлять белый и черный собственно. Все остальное делаю сложным и чуть смягченным. Но носить это нужно с учетом своей контрастности: то есть сочетая контрастные по светлоте оттенки (винный с пудровым дают почти тот же контраст что и ч/б сочетание). Немного утрировано, но я думаю вы поняли отчем я.
Наталья, спасибо огромное за ваши посты, это просто кладезь полезной информации! Жутко надоели однотипные статьи про базовый гардероб, в котором вещи навязываются всем и каждому под видом истины в последней инстанции. А Ваши статьи просто как глоток воздуха
Я уверена, что найдется много людей, которые с моими выводамине будут согласны. Поэтому я и решила вести блог. Хочу, чтобы здесь в итоге просто собрались те, кто мыслит более-менее в одном направлении. Кружок единомышленников что ли) Короче, я рада что наши идеи совпадают)
Акцентные аксессуары у лица - да, помогут. Я не помню, акцентирвала я на этом внимание уже или нет. Но и так многие знают: все эти заморочки процентов на 70 относятся именно к тому, что вокруг и около лица. Ниже пояса - дело десятое.
Другой вопрос, что юзать много вещей из совсем не родных палитр - это иногда напряжно с точки зрения сочетаний самих вещей.
Огромное спасибо за фразу "когда на языке начинает вертется нечто с двумя-тремя тире"!
Недавно посчастливилось получить материал очень подходящий под это определение. Теперь имею платье подо всё 😊
Случайно наткнулась на Ваш пост и за ночь прочитала все Ваши посты. вы такая молодец!!!
Я тоже всегда нем могла понять какого я цвето-типа...уж и к теплому лету меня приписывали и к холодной осени. Помогите хоть Вы разобраться....кожа смуглая, загораю быстро и быстро становлюсь шоколадного цвета ( не сгораю практически ни когда). Глаза- серо-голубые. Волосы темные..или темно русые....
Так к какому типу себя отнести?? Какие оттенки выбирать??