Дизайнерские вещи. Что лично меня не устраивает в модных маркетах



Я от лица онлайнера на выходных опять делала журналистскую вылазку в модные поля. Добралась туда, куда давно хотела выбраться с фотографом - на один из наших fashion маркетов с одеждой и аксессуарами белорусских дизайнеров. Для сайта получился меркантильный репортажик с вещами и ценами - можете посмотреть а лучше сразу почитать комменты здесь. Но вот по самому наболевшему пришлось пройтись буквально вскользь, ибо онлайнеровской аудитории все эти наши щенячьи подробности малоинтересны.

Так что выскажусь и с еще большим интересом обсужу здесь. А именно: я о критериях дизайнерских вещей. Ибо цены там с большего и так недайбоже. А вот что продается за эти деньги - иногда просто волосы дыбом! Кстати, кто не из Беларуси, вам тоже актуально будет. Наши дизайнеры активно продают свои вещи по интернету и, в частности, на Ярмарке мастеров. Так что поговорить есть о чем.

Я, конечно, рискую нажить себе в модной блогосфере творческих врагов, но не замечать очевидное уже сил нет. Который модный маркет подряд я наблюдаю плотную стайку девушек возле сережек Ptushka.



Они милые и красивые - я не спорю. Я сама одну такую подаренную пару с удовольствием ношу. Но. Думаю, уже ни для кого не секрет, что вот эти вот детальки продаются на каком угодно китайском сайте по цене 15-30 долларов за пачку. Чего там, я готовые серьги на алибабе ради любопытства нашла - 3,5 доллара за пару.



Поэтому я в упор уже не понимаю, о какой авторской сборке и дизайнерской идее может идти речь? Тем более, когда на нашем маркете такие сережки стоят 30 долларов за пару. И тем более, когда количество брендов и стендов с этими сережками уже просто зашкаливает. Только на том маркете, который был в эти выходные, я штуки четыре разных дизайнеров с этими одинаковыми серьгами насчитала. Короче, направильный какой-то дизайнерский ход, я считаю.







Ладно, фиг с ними с украшениями. На последнем маркете мое пристальное внимание привлекла дизайнерская сумка ручной работы из кожи питона по цене 150 долларов by PYTHONSTYLE.



Тут не очень хорошо видно, но обратите внимание на формат сумки и толстую цепь-ремешок - Chanel Boy в неприкрытом виде. Вот еще одна в другом цвете из этой коллекции для пущей наглядности:



Я тут, как видите, даже к цене несчастного питона не придираюсь. Хотя у подруги есть целая коллекция змеиных клатчей, привезенных из поездок на Бали - покупала по 20-30 баксов за штуку. Но вернемся к моему питону под Шанель. Меня лично как покупателя больше оскорбляет "чистота" дизайнерской задумки, за которую просят соотвествующие деньги. Оригинал, кстати, я полюбопытствовала, из ягненка делается за непомерные тыщи уе.



Не хочу я, в общем, на ярмарке дизайнерских вещей видеть пародии на шанель, диор и прочих. А такого, к сожалению, в нашем псевдодизайнерском все больше и больше становится. Ну вот из мелочевки еще на вариацию браслета Pandora наткнулась. Раз продается - значит кто-то себя не уважает это все покупает?



Ну и само собой мне обидно за нормальных дизайнеров. Потому как очень и очень скоро им придется либо снижать цены до рыночных, либо быть готовыми предоставлять несведущим нормальную такую доказательную базу эксклюзивности своих вещей.

Вообще, с дизайнерской одеждой и обувью у меня отношения особые. Если честно, я так до сих пор для себя и не решила, сколько должны стоить авторские шмотки с учетом того, что делаются и продаются они в нашей стране и в наших финансовых условиях. Меркантильное потребительское говорит, что 230 долларов за туфли ничегоособенного дизайна при средней з/п в стране 500 баксов - это как бы многовато. Бренд Navy если что.



Но как стилист я понимаю, что дизайнерские вещи уже хотя бы по причине единичности моделей не могут стоить как массмаркетовские. Следовательно, и относится к ним нужно как к предметам далеко не социальной категории. По этой причине я не имею ничего против шелкового платья Ava за 140 долларов и шерстяного жакета Apti Eziev за 100 баксов. Черт с ними - пусть живут и радуют своих почитателей.



А вот какого рожна тогда рядом делают вот эти мелкооптовые они же промышленные платья Navy за 80 и 120 долларов про туфли я деликатно промолчу? И ведь надо ходить и допытываться у каждого - где шьете? а кто дизайнер? а магазин есть?



Как вы понимаете, я вообще очень за массмаркет, иначе нам вообще в этой стране не выжить. Но блин когда реальный ширпотреб тебе продают как дизайнерскую вещь и еще так пренебрежительно делают на этом акцент, мне хочется дать с ноги развернуться и больше не возвращаться.

Короче. Испортились наши фэшн маркеты. Я-то надеялась что конкуренция сделает свое дело и у нас просто станут появляться реально крутые отточенные прям до невозможности вещи. А в итоге имеем то, что имеем. И я вот уже не знаю, как мне парировать одной своей разумной клиентке, которая на предложение прогуляться на маркет за необычным дизайнерским, ответила: "Это где бусы из глины по 100 баксов? Нет уж, спасибо. Я пойду в MaxMara себе за эти же деньги бижутерию куплю. Так то хоть максмара - муж поймет..."

P.S. За фото с маркета спасибо Владу Борисевичу из Онлайнера, иначе я бы своими двумя кривулями хрена вам моржового, а не вещичек нащелкала:)


Ну а теперь вопрос. Вы сами отечественное дизайнерское покупаете? Или есть претензии?
А я очень равнодушно отношусь с тому, дизайнерская вещь или нет.
Принцип только "нравится - не нравится". И "Вещи" должны быть качественными и могут стоить дорого, а вот "шмотки" пусть стоят копейки и используются только на пару выходов. Зато не жалко.
я была в этом году на неделе моды. даже если не обращать внимание на мою зп (которая пониже средней будет), купила бы себе максимум 5 вещей из всех коллекций
Вообще - всё неоднозначно, но вот про бусины под Пандору хочу сказать!) Есть несколько девочек, занимающихся лэмпворком и делающие такие охренительно-красивые бусины из стекла - на Пандорский браслет, что имхо - но владельцы исходника должны на коленях за ними ползать и умолять позволить называть своим именем - их прекрасные бусины.
Соглашусь с вами в той части, которая касается техники и тонкой работы. Действительно, выглядит красиво. Но вы же сами пишите - ПОД пандору. А значит полностью соглашаетесь с тем, что это не новшество, а лишь вариация на тему уже существующей идеи. А значит ее ценность для меня как для посетителя модного маркета с оригинальными дизайнерскими вещами сомнительна. Ничего личного
Я часто хожу на маркеты) согласна, что нужно очень постараться чтобы найти действительно хорошую вещь по адекватной по белорусским меркам ценам, но последние разы меня поразило выражение лица персонала, что продает одежду. Такое ощущение, что им неприятно, что их беспокоят, а уж если померить и не взять, то просто смереют таким взглядом, что пожалеешь что обратился)
P.S. Полоска из текстиля на волосы 180.000 - это норма вообще?????
Сервис это вопрос отдельный. Со мной вроде пока таких откровенных ситуаций не случалось.
180 тысяч за полоску - это у нас около 12 долларов получается. Вроде и не так много по общим масштабам, не?
есть несколько брендов авторской беларуской бижутерии, которые мне действительно нравятся. но цены, у них, действительно, будто вовсе не на беларусов рассчитаны :)
изготовители "уникальных" сережек даже развиваются синхронно. пару лет назад фешнмаркет был полон их бижутерии из полимерной глины.
кстати, после того, как мы нынешней весной сходили на "Млын", муж "пошаманил" и сам за 20 минут сделал мне "дизайнерские" серьги с себестоимостью в 1,5 доллара. жаль, я фото в комменты не умею вставлять :)
А мы бы посмотрели на ваши серьги!;)

Про цены не для белорусов - это вы кстати в точку попали, потому как очень многое из таких вещей уходит через интернет-заказы в Россию, Европу, США. Я думаю, отчасти эта ситуация виной тому, что для наших покупателей ценник ниже никогда не будет. Спрос есть - какие вопросы?
Высказывалась вчера на онлайнере и тут пожалуй выскажусь. Белорусские дизайнеры хотят вроде изменить "колхозный" стиль белорусов, но по факту усилий к этому никаких не прикладывают.
Работать на государство непрестижно и малоприбыльно. Стать масс-маркетом - это для них низко. Но как по мне именно с него и надо начинать. Все они получив образование начинают работать на себя. (это не плохо ни в коем случае!) Но почему нельзя начать сотрудничать с белорусскими фабриками и пошивать полноразмерные ряды одежды красивой и доступной каждому? Да просто выкройки хотя бы для них делать (не за машинкой же сидеть самим). А параллельно можно создавать свою индивидуальную дизайнерскую коллекцию с эксклюзивными ценами для своих поклонников. Глядишь и поклонников потом больше станет.
Точно также и фабрики могли бы посотрудничать с молодыми дизайнерами.
В общем ни государству ни дизайнерам нету дела друг до друга.
Ответ на этот вопрос я получила уже от нескольких дизайнеров в приватной беседе. Говорят, что они сами не против (пример Айплатова в Элеме показателен). Но вопрос в том - какую свободу творчества и денежное вознаграждение за свои труды они будут получать.
Судя по тому, что пример упомянутого Айплатова пока вроде как единственный, предоставляемые на фабриках условия не соответсвует ожиданиям дизайнеров. Ну либо фабрики действительно вообще и не пытались с ними договариваться.

А вот то, что фабрикам пофиг - это точно могу подтвердить. По долгу работу мои знакомые журналисты довольно много бывали на предприятиях нашего легпрома. Уровень заинтересованности в пиаре, в новаторстве и принятии ноль. Нет. Даже ниже нуля. Там пока балом правит статистика, объемы производства и реализации в торговые сети. Даже если все это достигается кнутами, госзаказами и прочими непопулярными мерами. Об искренности речь не идет ни разу.
Солидарна с разумной клиенткой. Мне как-то наше дизайнерское очень отдает дилетантством. Это, конечно, вкусовщина, но мне при виде большинства платьев хочется кричать "на что хорошую ткань переводите, ироды?!!"
Ну и однотипные сережки-бусики - это печаль, да( Хотя с какого-то фешн-маркета подруга принесла в подарок очень красивые серьги, нигде таких не видела. Так что оно по-разному... но все же скорее нет. Что-то наелась уже бижутерии, которая выглядит дешево, стоит дорого и есть почти у каждой.
Я пока еще не очень освоилась в Минске, поэтому на таких дизайнерских маркетах не бывала. Про "Млын" слышала, но не пошла.
Дизайнерская вещь, по-моему, должна быть уникальной. А когда такой базар - это уже, извините, ширпотреб.
Про туфли - думаю, что они стоят обозначенную цену. Обувь - это не одежда. Не расставишь, не ушьешь, поэтому она должна быть выполнена безукоризненно.
Наташа, обожаю твои статьи и твой писательский слог! Прекрасная статья!

Хочу внести в комментарии со стороны участника Маркетов, хоть этот я и пропустила ))) Справедливости ради, хочу отметить, что этот Маркет был отличным от остальных. Много дизайнеров, постоянных участников, уехало в отпуска, часть отказалась от участия из-за низких продаж. Потому на этот маркет пробились те, кого раньше не брали, общий уровень был ниже.

От себя могу сказать, что мне в условиях кризиса все сложнее находить своего покупателя на Маркетах. Участвую скорее что бы показать свое творчество, получить обратную связь, вдохновился теми людьми, кого заинтересовало то, что я делаю, могу им часами рассказывать про свои украшения))) Я знаю что мои украшения занимают узкую нишу, очень трудоемки в производстве и соответсвенно стоят довольно дорого по белорусским меркам. Да, именно про меня могут сказать "Да эта Маевская совсем охренела продавать колье за 120$" ))) Может для кого-то и так)))

В условиях кризиса на Маркетах стали покупать то, что подешевле, одежду из менее дорогих тканей или у тех, кто может обеспечить низкие цены за счёт тиража. В украшениях сейчас, например, популярна лазерная резка из дерева, металла или пластика. Один раз придумал дизайн и режь себе, себестоимость низкая, украшения конкурентные. Какой спрос, такое и предложение, потому и сложно тем, кто заморачивается, ты в этом, Наташа, совершенно права!
Да, от участников нам тут тоже любопытно мнения почитать. Чтоб не в одни ворота, так сказать, обсуждение шло.

Про цены я уже высказалась. Раз спрос есть, значит они имеют право быть. Но как пне кто-то на днях в приватной беседе сказал: было бы полезно, чтобы молодые дизайнеры полностью проходили этот путь по ценовой лестнице - от самого старта до признания. Здесь я согласна. Это похоже на мировую практику, которая уже много лет как себя оправдывает. Значит в ней действительно есть смысл. У нас же судя по маркету изначально нет финансовых границ между новичками и асами. Ну с большего
Я была пару раз на этих мероприятиях, даже как-то писала об этом.

Согласна со всем вышеперечисленным!!!

Особо меня впечатлили гигиенические помады за 17$, которые можно за 3$!!!! купить!

И дизайнерское пальто!!! цена около 160. Но это не суть. Обозначалось при продаже, что весьма ограниченное количество было отшито.
И что вы думаете. На одном показе в этом пальто я насчитала аж ЧЕТВЕРЫХ))))
И это в одном месте и в одно время)))))

Эх, беларусские дизайнеры...

Хотя есть там парочка вполне интересных персонажей!!!

Я как раз одна из дизайнеров у которой "бусы из глины по 100 баксов" и выше ;))) Про цену могу сказать следующее - она посчитана с учетом материалов, затраченного времени на поиск, покупку материалов, времени на изготовление, налогов, и да!- прибыли. не учитываю ни авторский дизайн, ни затраты на фотосессии и пиар, ни звания и регалии. Частенько прибылью я поступаюсь для постоянных, любимых и многопокупающих клиентов. В условиях кризиса, особенно когда совсем кажется, что караул, я подумываю "а не перейти ли на голодовку за еду?", т.е. установить стоимость примерно так: кольцо - 1 пачка полимерки, серьги - 2 пачки, колье - 5. всем бы было круто. :)))))
По поводу дизайна - спрос рождает предложение. И наши покупатели во многом не готовы отойти от привычных шаблонов. В моем случае адаптация к моим новым украшениям составляет примерно 4-6 месяцев и то при условии, что в сети появится не только предметка, а и вполне себе приличная фотосессия на человеке. И по скольку мы все люди, и нам нужно элементарно жить за что-то, то иногда разумнее пойти на менее индивидуальное, менее затратное и более прибыльное во всех отношениях.

Вика, большое спасибо за мнение. Я видела твои украшения на маркете, когда была там с онлайнером и, если честно, не подходила умышленно. На это были две причины. Первая - твои украшения для меня из той категории, про которую я написала "не могу решить для себя". Во мне сидит покупатель и это иногда сильнее стилиста:)
Вторая причина - я знаю про стоиомость твоих украшений. И ставить на оналайнере их не хотела как велит долг. Ну посему я думаю ты и сама понимаешь.

Про дизайн у меня есть одно замечание ко всем мастерам. Оно мое личное и продиктовано обильным общением с моими клиентами. Так что думаю полезно будет его озвучить для общего блага. Так вот главная претензия - это оторванность многих дизайнерских коллекций от общих ожидаемых тенденций. Это я про те, которые авторские а не копирки. Про копирки. Ты верно написала, что спрос диктует предложение. Но у нас это выливается в итоге в прямое копирование известных вещей. А мне как заинтересованному покупателю до ужаса хочется увидеть ваши авторские интрпритации тенденций! Вот прям не могу как хочу! Я смотрю как Прада, Марни и все подряд выпускают на подиумы сотни вариаций шикарнейшей харизматичной бижутерии в духе коллекций и тенденций. И не могу в упор понять, почему наши талантливые мастера не хотят просто чуть изменить свое авторское в пользу вот этого тенденциозного?
Вы бы такие аховые вещи делали, что мы бы с руками их отрывали!
Еще от участников :)
Я дизайнер коллекционных игрушек и медведей-тедди. За украшениями слежу, но покупаю единицы - мне нравятся действительно эксклюзивные вещицы. Тогда как сережки аля Птушка я давно уже видела на вышеназванных сайтах и ничего, кроме удивления ажиотаж на них у меня не вызывает ) Большинство украшений у нас слизанные с этси или просто никакие. Единицы действительно крутых мастеров.

Вещи белорусских дизайнеров. Скажем так, я предпочитаю масс-маркет ))) но иногда, если совсем какая-то очень клевая вещь - я могу купить. Или кожаную сумку - это моя большая любовь. Например, у меня есть большая и вместительная от Валентины Филимоновой. Но большая часть одежды меня не вдохновляет почему-то.

Моя большая страсть - это коллекционные игрушки. Я мало того, что шью и валяю их сама. Я также их собираю. Езжу по выставкам и общаюсь в соответствующих сообществах в интернете, поэтому для меня то, что средняя цена на них 100 долларов - совершенно нормально. И у меня есть достаточное количество покупателей и заказчиков из Беларуси. Но часто продаю и в другие страны. Поэтому троллинг на сити дог, когда ребята выбрали самого дорогого медведика и поставили в раздел - угадай цену - меня смешит. Хотя. это и не всегда приятно, когда люди по незнанию начинают писать - что это типа китайские игрушки и должны стоить как в магазине. Я уже могу адекватно оценить свое место на рынке в своем сигменте, потому что продаю работы не первый год, кое-чему научилась и завоевала много призовых мест на международных выставках. На маркеты буду ходить ) потому что именно там мои любимые клиенты - многие заказывают или покупают что-то для особых случаев - когда едут с подарком в другие страны, когда подбирают что-то нестандартное.

Мне очень нравятся лэмп-ворк работы Кати Желновой - жаль, что она больше не работает. И многих других наших крутых мастеров. Например, всеми презираемая из-за обилия некачественного полимерная глина - я считаю - совсем по-другому звучит в руках Насти Аринович и Вики Каленик :) Как-то так )
Ой, игрушки это для меня это вообще космос. Я знаю людей-ценителей и коллекционеров, поэтому отчасти понимаю ценность, страсть и общую увлеченность. Здесь вопрос ценообразования на каком-то ином уровне происходит :) Я не фанат и судить вообще не имею права.

Полимерная глина да, материал спорный. Аринович и Каленик я, конечно, знаю:) И это те случаи, когда украшения действительно выглядят здорово. Единственный вопрос про актуальность дизайна я высказала выше. И это не мой каприз или бездумное фе. Это, правда, то, что я постоянно обсуждаю с девушками. Блин. Повторю еще раз. Мне обидно когда мне показывают дизайнерскую бижутерию с мировых подиумов как предмет вожделения. А я вижу и знаю что по исполнению эти вещи очень даже по зубам той же Насте или Вике. Но вопрос не в технике, а в идее. За нее давятся модницы в первую очередь.

А у нас идеи часто довольно классические и спокойные. И вот поэтому вопрос цены тут же всплывает. За классику в бижутерии платить не хотят. А за бомбу готовы:)