Мужской стиль. Почему наши мужики не дотягивают до итальянцев?



Нашла я приключение на свою задницу. По приглашению белорусского портала Onliner.by развела на их сайте говносрач дискуссию на тему мужского стиля в Беларуси.  Не зря, конечно, я поначалу сомневалсь, а стоит ли. Онлайнер и так известен своими необузданными комментаторами, а уж если хвост прищемили мужской аутитории - сразу тушите свет! Кому любопытно посмотреть, как реагирует уязвленне мужское самолюбие на малейшую критику - вот вам ссылка на творившееся вчера мракобесие. 

Хотя лично я считаю, что приглашенные мной для дискуссии писательница Тамара Лисицкая, художница Ника Сандрос и дизайнер Татьяна Маринич вели себя вообще как образец дипломатии. Потому что если убрать сантименты, то список претензий к внешнему виду отечественных мужиков должен быть куда жестче. Могу, к примеру, аргументировать свои собственные фе.

Претензия номер раз: необоснованный пофигизм

Я понимаю, что и девушек у нас больше, и замуж они хотят сильнее. Но мужское подчеркнутое безразличие к тому, как они выглядят, иногда реально выводит из себя. Именно подчеркнутое: это когда не только не пытаются посмотреть на себя в зеркало, но и демонстративно взрываются при малейшем намеке на это.



А я вот хоть убей не понимаю, что может быть плохого, немужественного и дебильного в том, чтобы осмысленно транслировать себя обществу. Потому что одежда и внешний вид - это прям вот очень сильная самопрезентация. Никто ж не возникает, что надо учиться читать и некомильфо жрать водку с утра пораньше. По-поему, умение адекватно одеваться тоже из этого списка нормальностей.



Претензия номер два: реально унылая палитра

Здесь я согласна на 100 процентов с Никой Сандрос. Но если она объяснила это на чувственном уровне художника, то я со своей стилистической колокольни бы вот что добавила: у мужиков какой-то патологический страх не только и не столько перед яркими цветами, сколько еще и перед сложными оттенками и их неклассическим прочтениям. А ведь именно они в состоянии даже самую тривиальную одежду сделать такой, что ее и ее хозяина захочется рассмотреть и познакомиться.



Сейчас объясню, о чем я. Вот, например, очень безопасное мужское сочетание синие джинсы плюс простого понятного зеленого цвета майка-поло. Этот комплект "считывается" на раз-два - увидел, пробежался взглядом и забыл. Ну потому что это скучно, обычно и для женского взгляда очень просто - хоть и вполне ярко.



А теперь возьмем джинсы темно-синего оттенка индиго или хорошо потертые и поло сложного для восприятия болотного оттенка - блин, так это ж уже целый любопытный персонаж!



Ну а если пойти на преступление против мужественности и просто поменять привычное сочетание синий низ-зеленый верх на противовположное? Вот что я подразумеваю под словами "просто усложнить образ".



И заметьте: никто ведь не просит загоняться по моде - добавьте вы сложных оттенков и попробуйте чууууточку отойти от предсказуемых стандартов - тут же станете выглядеть умнее сложнее. Ничего плохого в этом нет, я думаю.

Претензия номер три: патологическая боязнь аксессуаров

Я вот тоже всеми фибрами души за то, чтобы мужчины концентрировались на решении больших жизненных проблем, карьере и прочих мужских штуках. Шопинг как развлечение оставьте девочкам. Но как им доказать, что для того, чтобы было проще одеваться оставаясь при этом внешне интересным, достаточно просто обзавестись разноплановыми аксессуарами?



Вот почему-то потратить три часа в торговом центре в поисках очередного базового пиджака или брюк им не лень, а забежать на пять минут в отдел с шарфами, запонками, перчатками и прочими аксессуарами - ни времени, ни желания ячтопидор? никогда нет! Между тем, уж проще способа превратить себя в образец стиля вот просто не существует.



А если еще и со сложными сочетаниями в оттенках одежды все это сочетать - женщины переходят на писк.



Претензия номер четыре: провалы по обуви

Я вот сижу думаю, что из всех зол в неудачных мужских образах самое большое - это по части обуви. Вы понимаете, даже носки с сандалиями - это не проблема, если с сандалиями все в порядке и общий концепт выдержан.



Но наши реалии от подиума далеки и, как правило, в обычной будничной жизни среднестатистического славянского мужчины такие эксперименты проходят неудачно. А значит, если не уверены на 150 процентов, то лучше не надо.



Но и без этого у нас по части обуви адский ад: одна пара неубиваемых говнодавов на зиму плюс еще одна такая же только в дырочку - на лето. Ну и резиновые шлепки до кучи.



Да ходите вы в одних штанах пять лет - вам слова никто не скажет! Но обувь пусть будет хоть в минимальном ассортименте. Вот она может в одиночку за весь-весь мужской гардероб справиться с задачей сделать своего хозяина ультрасовременным. Глубже в тренды можно даже не лезть. Это нахрен обычному мужику не надо, если обувь у него будет та самая!



Кстати, если кому интересны подробности, вот ссылка на понятную статью в Esquire со списком из 12 пар обуви, которая по мнению журнала просто обязана быть у любого уважающего себя мужика. Не так и много, кстати, а главная гардеробная проблема считайте решена!

Все. На этом, наверное, я остановлюсь. Потому что серьезно: вот эти пункты закрыть - и для большинства не желающих вникать в тему стиля вполне достаточно. Ну и нам приятнее смотреть по сторонам будет:)

А вы как к вопросу мужского внешнего вида - пофиг или раздражает что-нибудь?
В свете пройденного недавно мной "Мужского модуля" твоя статья как чудесное доплнение. Мы и вправду все обучение пищали глядя на то, как "не наши" мужчины умеют сочетать не только цвета, но и рисунки, на сколько это роскошно выглядит и радует глаз.
На отработке практики я столкнулась с проблемой найти мужчину для "потренироваться". Найти того кто действительно любит одеваться очень сложно, а что бы у этого мужчины еще было свободное время, вообще "тушите свет". Еле нашла))))
Нот бэд, нот бэд


Еще убил комментарий:
"Носки с сандалях-это практично,не надо мыть ноги каждый день."

Эх, какие красивые мужики в примерах! А у нас на работе из где-то 500 человек примерно таких... ну... двое-трое. Я щитаю неплохо )
Я считаю хороший вброс сделали! Да, все слилось к тому "кто эти бабы" и "сами они дуры". Причем даже тетки там местами в не адеквате и видать в зависти)))
Ну что-же поделать, милые дамы, что у нас зарплаты не итальянские ? А поскольку любой нормальный мужик хочет созерцать на улице прелестных дам (включая свою супругу) - на себя уже денег не остаётся. Приходится ходить в том, что понадёжнее и практичнее.
Хотя конечно носки в сандалях - это лихо. Тут я частично согласен. Иногда такие клиенты встречаются - колхоз колхозом (в переносном смысле). Впрочем, и дамы такие частенько попадаются. Особенно в спальных районах, типа Каменного Гетто...
Нет. Ну вот по деньги я никак не могу согласиться. Я кстати принципиально в посте сделала акценты на метаморфозы, которые любой человек может осуществить без особых финансовых вливаний. Не ну честно! Тут вопрос в приложении некоторых знаний и фантазии.

Я хожу по магазинам ежедневно. В универмагах и даже на рынке можно найти себе правильные вещи. Главное просто знать - что такое правильно для тебя лично.

Вот популярная тема дорогие часы. Да. Чтоб вот прям круто надо много денег. Но я вот вижу какие клевые часы появились у нас с орнаментом. Они стоят как самые затрапезные, но внешне это уже стилистическое заявление. С другими вещами история та же - найдите свою нишу в стилевых направлениях и докрутите.
раздражает только неухоженность и откровенная безвкусица, как на первых фото - обвисшее пузо, небритость, треники с ботинками и сандалии с носками. недостаток аксессуаров и "унылость" палитры абсолютно не парит.
"со списком из 12 пар обуви, которая по мнению журнала просто обязана быть у любого уважающего себя мужика."

Ну да! 1,2,4,9,11 - ОК; остальное - ффтопку! Особенно 5. :))
Эх, а вот как быть , если сыну все лето видимо носить сандалии с носками? Я пока купила низкие типа следков.
Ну а что делать- стопа диабетическая , трескаются пятки дико, а в жару в закрытой обуви еще хуже. Ортопедическая обувь это вообще весч в себе.
Вот так и ходит. А теперь и я прибавлюсь- скоро ногти будут снимать, потом ничего не оденешь и мучиться из чужого оскорбленного чувства прекрасного не буду. Да и то вопрос- что лучше- свежая рана, или носки.
Когда речь идет о временном лечении, я согласна.

В случаях, когда без носка не обойтись ваша стилистическая задача сделать перевернуть все с ног на голову и наоборот сделать эти носки акцентом. Грубо говоря, чтобы было видно - так и надо. Я фото с подиумов не зря приложила - это яркий пример того, что в сегодняшне моде возможно абсолютно все. Главное докрутить тему.

Купите носки с принтом акцентным. А сандалии не спортивные, а максимально нейтрального внешнего вида с плоскими широкими ремешками без явного декора, огромных липучей или прострочки. Такие будут фоном для акцентных носков. Поверьте - вы можете сложную ситуацию перевернуть так, что ваш сын окажется не жертвой обстоятельств, а первым стилягой:)
жутко раздражает "стиль" русских мужиков! шорты и шлепки (в мегаполисе), майки без рукавов с небритыми подмышками на толстых животах, пластиковые пакеты вместо сумок и куча других "летних" ужасов.
прямо трясти начинает, когда все это вижу.
а отговорка про низкую з/п - это нонсенс. сейчас огромный выбор недорогих магазинов, где можно стильно одеться без больших трат.
У меня недавно был большой повод порадоваться на эту тему: на выпускном подавляющее большинство моих немногочисленных однокурсников было в очень прилично выглядящих костюмах, цветовым разнообразием все не блистало - все было насыщенно-синим, но все равно я была в тихом восторге))
А я пожалуй порадуюсь, что мне повезло. Хоть я сама одеваться по сути не умею.
Мой мужчина очень придирчив к одежде, выбирает долго, и вещи у него достаточно стильные.
Крутые джемперы в ромбик, которые я никогда бы не восприняла, жакеты под капитана, потертые варёнки. Никогда не ходит в шлепанцах, сандалях или шортах.
Правда процентов 70 времени все равно ходит в футболках с принтами и джинсах. Зато крутые очки, часы и хорошая стрижка - это всегда при нем )
Эх, жалко, так хочется причинить добро) Надо было не дамочек, а примеры туда вставлять, как тут. А то прямо обидно, что все поголовно ставят равно между стилем и зарплатой.

В моем окружении почти все одеваются или хорошо, или нормально) Ну, программисты разве только бывают разные/странные, но тоже нечасто в последнее время.
в нашем обществе очень частно мужчину делает находящаяся рядом женщина. месяц назад встречалась с компанией своей юности. студенты, которые носили яркие кеды и футболки с веселыми принтами, женившись, превратились в мужиков в растянутых свитерах с катышками, в сандаликах с носочками и с барсетками под мышкой. и нет, они не работяги с заводов, вполне себе руководители средней руки
до встречи со мной мой супруг придерживался правила двух "Ч": чистая и черная одежда. да, сейчас его жизнь в этом плане резко изменилась. и он этому рад :)
Прикинь, прогуливаясь тут по интернет-пространству и не поверишь… Вижу твой журнальчик, причем довольно интересный! И знаешь, сразу возникло желание задружиться с тобой)